Posted 17 июня 2013,, 05:12

Published 17 июня 2013,, 05:12

Modified 12 ноября 2022,, 09:13

Updated 12 ноября 2022,, 09:13

Главврач всегда готов учиться

17 июня 2013, 05:12
Главврач всегда готов учиться
Сюжет
РАНХиГС

5 июня в Карельском филиале РАНХиГС прошла защита проектов, подготовленных руководителями учреждений здравоохранения Карелии и Мурманской области. Коллеги разрабатывали их, используя новые знания, полученные в рамках обучающей программы «Подготовка управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения». Эту программу Президентская академия реализует по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации.

Каждая из тем, представленных на суд экспертной комиссии, может претендовать на дальнейшую более детальную и масштабную разработку в конкретном регионе и в стране. Важно, по мнению самих участников программы и их научных руководителей, что свой базовый проект они создавали совместно с коллегами из разных городов двух субъектов северо-запада, с творческим напряжением, делясь опытом и идеями, которые давно вынашивались.

Например, за формулировкой темы «Обоснование корректировки тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при оказании стационарной помощи в центральной районной больнице» - опыт сотен медицинских учреждений в глубинке, возможность повысить оперативность и качество помощи тысячам пациентов.

Руководители отмечают: очевидно, что в ближайшем будущем, через два-три года, существующие тарифы придется корректировать. Причин тому множество. Значит, имеет смысл продумать заранее механизм изменения тарифов, произвести необходимые расчеты и подготовить документацию. Это и есть работа управленцев – на опережение, на поддержание достойного уровня и развитие системы здравоохранения. Группа карельских врачей (в составе Н. А. Алексеевой, А. В. Архипова, Ю.М. Ильиной, Т. Д. Карапетяна, Е.В. Костяковой, С.В. Крупенькиной, С. Л. Подшибякиной) представила вниманию экспертов аргументированные предложения по ряду проблем, связанных с затратами на весь комплекс услуг в медицинском учреждении.

Руководители учреждений здравоохранения Мурманской области разработали проект, касающийся равно медицинской и социальной проблематики. Ранняя профилактика наркомании среди детей и подростков, лечение больных наркоманией невозможно без межведомственного взаимодействия. Может ли профильное медицинское учреждение стать базовым в совместной работе представителей различных ведомств и НКО? Если да, то какой механизм наиболее продуктивен для межведомственного взаимодействия в таком масштабе?

Для мурманских коллег (группа в составе О. А. Бабиковой, Н. А. Дари, А. А. Назарьева, О. Л. Шмидта, О.К. Вдовина) представляется актуальным подход, при котором медики вносят свой вклад в решение проблемы не только на уровне освидетельствований и лечения. Уместно сказать, что в Республике Карелия, в Петрозаводске есть хороший опыт межсекторного взаимодействия в решении проблем наркомании. Карельские врачи активно участвуют в различных проектах, делятся своими прогнозами, вносят предложения на рассмотрение соответствующей комиссии при Главе Республики Карелия.

Пожалуй, самым приближенным к ежедневной внутренней жизни медучреждений стал проект, который готовился на основе изучения кадров в родильном доме №1 г. Петрозаводска. Старейшее медучреждение столицы Карелии и республики, одно из лучших, роддом успешно участвует в модернизации системы здравоохранения республики. А как «кадровое самочувствие» медучреждения? Ряд статистических данных подтверждает общие тенденции: текучесть кадров, преобладание специалистов среднего и старшего возрастов. Нерешенные социальные проблемы – причина ухода многих врачей в платные медицинские центры. Совместно карельские и мурманские коллеги выстроили свою концепцию, как совершенствовать механизм привлечения и сохранения медицинских кадров в учреждении. В группе активно работали Н. В. Александрина, Е.В. Хлыбова (Карелия), Е. В. Барусевич, П. А. Соколов, М. В. Сухова, Н. Г. Сухорукова (Мурманская область).

В ходе обсуждения мурманчане приводили примеры из практики своего региона. Администрация области изыскивает ресурсы для приобретения жилья докторам, приглашаются выпускники вузов, специалисты из других регионов. Ряд вопросов обсуждался на уровне реструктуризации кадровых служб медучреждений.

Экспертная комиссия (ее возглавила первый замминистра здравоохранения и социального развития РК О.С. Копошилова) оценила достоинства всех проектов. Но лучшим признан «Совершенствование механизма привлечения и сохранения медицинских кадров в учреждении здравоохранения».

Всем участникам программы переподготовки вручены свидетельства РАНХиГС, диски с учебными материалами и памятные фотографии.

Данная программа реализуется в РАНХиГС и ее наиболее крупных филиалах с осени 2011 г. Она нацелена на развитие управленческих компетенций руководителей в условиях модернизации сферы образования и здравоохранения в Российской Федерации.

В Москве обучение проходят руководители органов управления образованием и здравоохранением субъектов Российской Федерации, а в филиалах – руководители и заместители руководителей учреждений образования и здравоохранения.

- Преподаватели филиалов РАНХиГС регулярно проходят в Москве специальную подготовку по ключевым направлениям программы. В реализации программы в качестве консультантов и экспертов активно задействованы руководители министерств и ведомств Республики Карелия, общественных советов при органах исполнительной власти, а также и выпускники программы,- отмечает директор Карельского филиала РАНХиГС Р.Р. Пивненко. - По итогам обучения слушатели программы, обладающие высоким управленческим потенциалом и активно проявившие себя при разработке проектов, рекомендуются для прохождения зарубежной стажировки и в резерв управленческих кадров.

За три года реализации программы в Карельском филиале прошли обучение более 200 главных врачей и заместителей главных врачей, а также директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений Республики Карелия и Мурманской области. В результате обучения слушателями программы разработано более 30 проектов, представляющих собой оригинальное описание проектных решений модернизации здравоохранения или образования по актуальным для наших регионов тематикам.

Основная задача, стоящая перед выпускниками программы по завершении обучения – реализовать и использовать проектные решения в рамках региональных программ развития здравоохранения или образования.

Автор материала - Людмила Мишина

"