Posted 29 сентября 2017,, 16:05

Published 29 сентября 2017,, 16:05

Modified 12 ноября 2022,, 07:53

Updated 12 ноября 2022,, 07:53

1 октября на сцене Карельской филармонии - «Золотой гобой России»

29 сентября 2017, 16:05
1 октября на сцене Карельской филармонии - «Золотой гобой России»

Не только музыкальным гурманам, но и меломанам-неофитам хорошо известно имя гобоиста Алексея Уткина - феноменального виртуоза, признанного одним из лучших в Европе. Под стать маэстро и инструмент: гобой, на котором играет Алексей Уткин, уникален. Это один из самых редких инструментов в мире фирмы F. LOREE с мягким, упоительно красивым звучанием, изготовленный специально для музыканта французским мастером, владельцем фирмы Аланом де Гурдоном.

Услышать прославленного музыканта и Государственный академический камерный оркестр России, которым он руководит, петрозаводчане смогут на сцене Большого зала Карельской филармонии 1 октября – в Международный день музыки. Программа вечера предлагает слушателям пережить целый ряд чудесных превращений музыкального искусства со времен Иоганна Себастьяна Баха до наших дней.

Не лишним будет сказать, что профессиональная карьера Алексея Уткина складывалась удачно. Он вырос в семье музыкантов, был одним из самых ярких учеников в Московской консерватории, по окончании ее поступил в первоклассный камерный оркестр - «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, - объехал с концертами весь мир.

Кроме того, Алексей Уткин - известнейший московский педагог. 12 лет он преподает в Московской консерватории и школе для одаренных детей. В этой связи Алексей Юрьевич в одном из интервью сказал: «Я считаю, что должен дать профессию, а затем молодые музыканты сами выберут, чем конкретно им заниматься. Студентов моего класса отличает некая аура, и я ее ощущаю: все они очень увлечены гобоем. Они никогда не будут формально «служить в оркестре». Я стараюсь своим примером, своим отношением к делу ни в коем случае этого не допустить».

За Алексеем Уткиным прочно закрепилось звание «золотого гобоя России». «Что такое «золотой гобой», я, честно говоря, не понимаю, - комментирует это звание маэстро. - Гобой, вообще, делают из дерева. Его механика может быть, конечно, покрыта золотом, но ни в коем случае не выполнена целиком из этого драгоценного металла. Современные афиши пестрят определениями «золотые голоса», «золотые саксофоны». Все это - эпитеты. И я хотел бы оправдать превосходный эпитет в отношении меня своей игрой, деятельностью музыканта».

"