Posted 26 декабря 2016, 17:23
Published 26 декабря 2016, 17:23
Modified 12 ноября 2022, 08:08
Updated 12 ноября 2022, 08:08
Проект «Немое кино плюс живая музыка» не был чем-то новым. Он давно и успешно реализуется силами студентов и преподавателей Петрозаводской консерватории.
«Я вижу этот проект больше образовательным, чем развлекательным, потому что мы учимся отрабатывать для себя какие-то технологии, выясняем, что можно сыграть, чтобы оживить картинку, сделать её интереснее. Юмористическая сторона возрастает в разы, музыка является неким катализатором, который обогащает содержание и придает ему более многомерную форму»,— рассказывает руководитель проекта Андрей Дикоев.
Если говорить проще, то, к примеру, фильм «Нина-Налог-Неприятность» (Н+Н+Н) 1924 года не прерывался бы взрывами хохота, если бы группа «DROLLS» не озвучила его. В ход пошли и игра на инструментах, и крики, и стуки, и мастерство пародии.
«Многомерную форму содержанию» может предать и один инструмент. Особенно, если это контрабас в чутких руках Мирослава Володина. Он озвучил фильм «Усердный денщик» 1908 года. Пересказывать сюжет не буду, отмечу лишь, что в любовный треугольник генерал-кухарка-денщик мастерски вплелась бумага для мух и куча разбитых тарелок. А звучание контрабаса, его могучие переливы отлично передали всю неловкость ситуации.
Баян и электроника Андрея Дикоева и Игоря Гарюшина из «Gandvik Project» создали самую настоящую космическую музыку к минималистическим рисованным чёрно-белым картинкам, где одна страшная рожа сменяет другую и чем-то напоминает булычевскую Алису.
Альт и ударные инструменты. Грустную историю «Стрекоза и Муравей» 1913 года сопровождала музыка Маргариты и Евгения Черновых.
«CFP Brass», озвучивавшему «Стеньку Разина» 1908 года, отлично удалось передать могучесть казаков, их разгул на фоне жалоб княжны и её трагической погибели.
И на десерт месть. Конечно, её подают холодной, но эта развилась на фоне настолько жарких страстей, что как-то даже неловко её остужать.
Господин Жук в фильме «Месть кинематографического оператора» 1912 года просто обожает владелицу кабаре «Веселая стрекоза» и любовнику его жены удаётся снять их на камеру в самые сладостные моменты…
Но история не была бы настолько завораживающей и смешной, если бы не голоса фортепиано и народных инструментов. С их помощью вся палитра коварной любви как на ладони.
Казалось бы, что тут сложного - соединить картинку и подобрать к ней мелодию. Но трудность заключается в импровизации. Как музыкант увидит фильм, каких эмоций добавит, таким языком и заговорит фильм, так и откликнется в сердце зрителя.