Posted 25 июня 2013,, 10:54

Published 25 июня 2013,, 10:54

Modified 12 ноября 2022,, 09:13

Updated 12 ноября 2022,, 09:13

Маршрутчики снова пожаловались в ФАС на мэрию Петрозаводска

25 июня 2013, 10:54
Маршрутчики снова пожаловались в ФАС на мэрию Петрозаводска

В своей жалобе маршрутчики обвинили администрацию столицы Карелии, придумывавшую критерии для отбора транспортных перевозчиков на ближайшие три года, в явном лоббировании интересов определенной группы.

Заявление от ООО «ТК АвтоПассаж» и ООО «ТК Вираж» в антимонопольную службу Карелии поступило вчера, 24 июня. Перевозчики считают, что Администрация Петрозаводска в лице Комитета по ЖКХ при проведении открытого конкурса на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту на период с 1 июля 2013 до 30 июня 2016 наделала много «ошибок».

Заявители оспаривают ряд положений конкурсной документации, которые, по их мнению, противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, создаются неравные условия для участия в конкурсе хозяйствующим субъектам.

Споры об определении администрацией города перевозчиков начались перед новым годом. Петрозаводчане несколько раз пикетировали мэрию и писали открытые письма, считая проведенный конкурс нечестным. В результате, проверка, проведенная прокуратурой Петрозаводска, выявила массу нарушений при проведении конкурсов городских перевозчиков в 2012 году. Среди них снижение с нескольких лет до 6 месяцев срока на осуществление пассажирских перевозок без каких-либо объективных причин, нечеткий механизм начисления баллов участникам и другие нарушения.

И вот, наконец-то, летом 2013 года администрация решила, по предписанию прокуратуры, что все-таки нужно увеличить время конкурса до трех лет. Но и здесь, в их благих начинаниях нашли огрехи.

Как считают компании-заявители, Комитет по ЖКХ в этот раз слишком усердно работал над созданием конкурсной документации и придумыванием критериев отбора. C их легкой руки появилась новая классификация городского транспорта, простая и незатейливая: по количеству мест. Причем оценка идет: чем больше мест - тем больше балл. Критерий понятный и неоспоримый младшим школьником, но вот маршрутчики отмечают, что до нашей мэрии умные дядечки уже составляли классификацию, закрепленную законодательно. В ней автобусы разделяются немного иначе. А точнее, для перевозок по Петрозаводску транспортные средства предлагают разделить на категории М2 и М3 общей вместимостью не более 22 человек и автобусы категории М2 и М3 общей вместимостью свыше 22 человек, согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Следующим пунктом претензии стала формулировка в «Положении о порядке согласования расписания движения по маршрутам регулярных перевозок на территории Петрозаводского городского округа». По ней требуется при составлении расписания учитывать нормативное удобство граждан в пути, «пропускную способность дорог, остановочных пунктов и другой городской транспортной инфраструктуры», «соблюдение нормативов и правил эксплуатации маршрутов, требований безопасности дорожного движения». Кажется, что не к чему придраться?! Как бы не так…

Перевозчики отмечают, что в соответствии с ГОСТ 1022-75 «на городские автобусы и троллейбусы номинальная норма полезной площади на одного пассажира должна быть не менее 0,315 кв.м для сидящего и 0,2 кв.м для стоящего пассажира. В часы пик допускается на одного стоящего пассажира до 0,125 кв.м. Вместимость других автобусов определяют только количеством мест для сидения».

О пропускной способности наших дорог и остановочных пунктов, как и об их состоянии, можно только вздыхать. Перевозчики отмечают, что они не позволяют использовать большие и особо большие автобусы. А использование пассажиропотоков, регулярно проводимое перевозчиками, показывает, что оптимальным вариантом является использование автобусов средней вместимости.

Маршрутчики считают, что городская администрация, устанавливая такие критерии конкурсного отбора, явно «лоббирует интересы определенных компаний, обладающих парком транспортных средств большой вместимости 2013-2012 года, ведь только так можно влезть в нормативы ГОСТа.

Перевозчики обижаются, что обещания запретить автобусы марки «ГАЗель» - не выполнены. Они считают, что причиной отсутствия такого пункта является наличие большого количества «газелек» у приближенных к администрации транспортных компаний.

Удивляет и отсутствия критерия «За стаж». В опубликованной конкурсной документации нет пункта, определяющего квалификацию участника конкурса с присвоением соответствующих баллов. Предлагается, что оцениваться должен непрерывный опыт перевозчика в осуществлении пассажирских перевозок: до года, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет. Маршрутчики считают, что данный факт объясняется отсутствием опыта работы, опять-таки, у приближенных мэрии компаний. Но, может, администрация просто хочет «обновить» автоперевозчиков, дать дорогу молодым.

В конкурсной документации не говорится о наличии производственной базы для ремонта и техобслуживания транспортных средств с подтверждением лицензии и зафиксированным адресом, чего требует федеральный закон о лицензировании. Маршрутчики ябедничают, что именно у приближенных мэрии компаний нет базы, или база находится не в том месте, которое указано в лицензии.

Не спрашивает наша мэрия и о медицинском кабинете для обследования водителей перед рейсами, что требуется тем же законом о лицензировании. Администрацию в качестве критерия не интересует и наличие/отсутствие ДТП у перевозчиков, какая, собственно говоря, разница, если машины большие и 2012-2013 года. Не любопытна мэрии и цена, за которую маршрутчики собираются возить горожан.

Высказав свои сомнения и опасения по поводу критериев, маршрутчики приходят к выводу, что «все требования и критерии конкурсного отбора подобраны исключительно в интересах определенной группы перевозчиков. Для всех остальных уже в течение года продолжается дискриминация».

С полным текстом жалобы можно познакомиться по ссылке.

С момента подачи жалобы торги приостановлены. Рассмотрение заявления состоится 27 июня.

"