Posted 16 февраля 2018,, 07:46

Published 16 февраля 2018,, 07:46

Modified 30 октября 2022,, 18:40

Updated 30 октября 2022,, 18:40

«Я очень рада, что могу разговаривать с людьми, выясняя проблемы»

16 февраля 2018, 07:46
В эти дни в избирательном штабе Владимира Путина в Петрозаводске проходит общественный прием граждан. Люди обращаются со своими проблемами, пытаются найти ответы на волнующие вопросы. Как проходят такие встречи, кто на них приходит и чего от них ждут жители Карелии, читаем в материале.

На этой неделе с местными жителями общался руководитель отдела работы с ветеранскими организациями Николай Черненко. На разговор с ним записались четыре человека.

– Прием прошел очень хорошо, очень продуктивно. Так, например, первый вопрос был посвящен возврату льготникам половины оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Человек пожаловался, что деньги возвращают с задержкой. Я пояснил ему, в какие именно сроки половина суммы должна вернуться. Человек успокоился.

Еще один гражданин пожаловался на то, что в госпитале для сотрудников ФСБ нет лекарств для льготных категорий граждан. То есть врачи эти лекарства выписывают, а их в наличии нет. Была и еще одна претензия, касающаяся ФСБ. Ветеран службы, отработавший более 40 лет, недоумевал, почему ветеранам не полагается медалей в честь столетия органов безопасности, – рассказал Николай Черненко.

Также руководитель отдела работы с ветеранскими организациями поделился впечатлениями от общения с пенсионеркой из Петрозаводска. Она очень неспокойной вошла в приемную, открыв дверь «чуть ли не ногой». После разговора с Николаем Черненко ушла с улыбкой.

– Она обошла всех чиновников и не нашла ответов. А я ответил на все беспокоящие ее вопросы. Она и успокоилась. Поэтому, конечно, такие приемы очень важны гражданам – им нужно снять нагрузку, снять нервный стресс. Надо понимать, что с людьми надо разговаривать по-человечески, и все тогда будет хорошо. Ведь людям это нужно, – добавил Николай Черненко.

Ранее прием проводила руководитель отдела по работе с обращениями граждан Марина Гуменникова. По её словам, из 60 обратившихся 43 человека пожелали личной встречи с членами штаба. Большинство вопросов, с которыми обращаются граждане, касаются соцобеспечения и социальной защиты населения. Вторая по популярности проблема – вопросы защиты прав и свобод граждан.

Также люди активно жалуются на проблемы в сфере ЖКХ. Так, например, на минувшей неделе пожилая петрозаводчанка пожаловалась, что уже несколько лет не может добиться от управляющей компании ремонта своего дома.

Пенсионерка проживает на улице Фрунзе, основные жильцы которого – пожилые люди. Им очень сложно требовать от коммунальщиков выполнения своих обязанностей – в доме есть большая трещина вдоль стены и жители волнуются за свою безопасность. Они много и безрезультатно переписывались с коммунальщиками, а также с органами исполнительной власти, чтобы обратить внимание чиновников на бездействие управляющей компании. Пока что эти меры не увенчались успехом.

По словам Марины Гуменниковой, прием населения, который ведется в избирательном штабе Путина, очень важен: только при личном общении можно досконально узнать, какими проблемами сейчас живет общество.

– Узнавать о проблемах нужно из первых уст, чтобы потом менять ситуацию на государственном уровне. Так, недавно в Федеральный закон «О соцзащите инвалидов» удалось внести изменения, касающиеся парковки на местах для инвалидов. Теперь на ней могут оставлять машины инвалиды третьей группы, а также те, кто перевозит инвалидов. Раньше закон это не предусматривал. Об этой проблеме законодатели узнали посредством многочисленных обращений граждан, – отметила Марина Гуменникова.

Проводит прием и Наталья Вавилова – доверенное лицо кандидата в президенты Владимира Путина. Она проводит встречи с гражданами несколько раз в неделю: за время работы в штабе Наталья Ивановна поговорила уже с десятками людей.

– Я очень рада, что могу разговаривать с людьми, выясняя проблемы, существующие в нашей жизни. Да, не все решается очень быстро, многое – постепенно и поэтапно. Поэтому узнавать, что волнует простых жителей – пенсионеров и молодежь – очень важно. Ведь только так можно улучшить нашу жизнь. И, конечно, нужно объяснить людям, что нельзя получить все и сразу. Это чрезвычайно ответственная задача, - рассказывает Вавилова.

На прием в избирательный штаб Владимира Путина к Наталье Вавиловой приходят очень разные люди – то и пенсионеры, и студенты, и молодые родители. Многие приходят на прием с личными проблемами. Приносят фотографии детей и внуков, что-то рассказывают. И когда люди видят, что их слушают и слышат – им становится легче. А самой Наталье Ивановне — иногда очень тяжело.

– Очень многие истории людей меня трогают до слез. Они, как правило, касаются взаимоотношений в семье. Наверно, мы что-то где-то упустили в воспитании молодого поколения. Вероятно, государство много сил тратило на предоставление качественных услуг, а про общечеловеческое воспитание немного забыло. А ведь это очень важно. Из этого складывается любовь и к обществу, и к тому же государству. Сейчас многие даже не понимают, что самые дорогие люди – это родственники. Дети лишают квартир своих престарелых родителей, родители бросают своих малолетних детей. Грустных историй очень много. Члены штаба все их слушают. Общественные приемы – это в какой-то мере терапия души.

В то же время Наталья Вавилова отметила, что прием граждан в избирательном штабе нужен не только обычным людям, но и самим сотрудникам штаба. Это, уверена Вавилова, процесс взаимоинтересный.

– Членам штаба такие приемы нужны, чтобы понять, какими проблемами живет общество. Нам нужно знать их изнутри, чтобы определить, над чем конкретно и в первую очередь нужно работать органам власти, – считает Наталья Вавилова. – Но самое приятное в моей работе доверенным лицом то, что почти все после моего приема уходят с улыбкой и надеждой.

По материалам сетевого издания «Республика»

"