Posted 15 июня 2018,, 11:01

Published 15 июня 2018,, 11:01

Modified 30 октября 2022,, 19:17

Updated 30 октября 2022,, 19:17

«Автоспецтранс» объяснил сбои при вывозе мусора в Карелии

15 июня 2018, 11:01
Регоператору пришлось вывозить «разобранные дома»

Смена зон обслуживания операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) и, соответственно, замена контейнеров на площадках стали основными причинами сбоев при переходе на новую систему обращения с отходами в Карелии. Об этом на заседании профильного комитета 15 июня в парламенте республики сообщил гендиректор ООО «Автоспецтранс» Иван Новиков, подводя итоги первого месяца работы регионального оператора.

– Дело в том, что формат реформы предполагает одномоментный переход на новую систему в один день, - пояснил он. – Республикой выбрана модель реализации полномочий и функционала регионального оператора, когда он без исключения всю территорию обслуживания отдает на аутсорсинг. Федеральным законодательством предусмотрено, что до 50% территорий регоператор может обслуживать самостоятельно, и правительство намеренно не пошло на такой шаг: рынок был сформирован до этого.

В итоге на организованных торгах было представлено 18 лотов, которые соответствуют границам муниципальных районов. Поэтому вышло, что зоны обслуживания у операторов поменялись, а это «потянуло за собой», в том числе, замену контейнерного парка.

– У всех операторов различный подход к экономике к ведению своего бизнеса: разный транспорт, контейнеры и т.д., - пояснил Новиков. – Наибольшие проблемы возникли в Петрозаводске с компанией «Экоград-Петрозаводск», обслуживающей центр и микрорайон Соломенное. К сожалению, сработал человеческий фактор: оператор не смог оперативно заместить контейнеры. Это обусловлено объективными причинами и управленческими расчетами.

На сегодняшний день «работа над ошибками проведена», заверил гендиректор. Логистика отлажена, контейнеры заменены.

– В мае приходилось заниматься этим в ручном режиме, перевозить контейнеры с одного места в другой, отладить незнакомые маршруты, выявить новых потребителей, - добавил Новиков.

С 1 мая этого года в адрес ООО «Автоспецтранс» поступило 3 тысячи обращений, основная масса касалась «недовольства переходом на новую систему в целом», сообщил Новиков. Из них в 41% обращений речь шла о качестве оказания услуги.

– По итогам месячной работы деятельность регоператора осуществляется в штатном режиме, услуги оказываются в полном объеме, - резюмировал гендиректор.

Между тем, в первый месяц работы серьезные проблемы «Автоспецтрансу» доставил крупногабаритный мусор. Как заявил Новиков, «под шумок на контейнерные площадки свозились целые разобранные здания и опасные отходы».

– Честно скажу, что мы вывезли эти отходы, для того чтобы минимизировать негативные последствия внедрения реформы, и выполнили это по поручению Минстроя, - признался гендиректор.

При этом данные затраты не включены в тариф, тогда как договора на вывоз мусора с парковых территорий, кладбищ и мест весенних субботников не были заключены ни с одной местной администрацией. По словам Новикова, понесенные расходы будут взыскиваться, в том числе, через суд.

"