Posted 14 марта 2019,, 18:15

Published 14 марта 2019,, 18:15

Modified 30 октября 2022,, 19:55

Updated 30 октября 2022,, 19:55

Эксперты считают, что состояние дорог в России в ближайшее время не улучшится

Эксперты считают, что состояние дорог в России в ближайшее время не улучшится

14 марта 2019, 18:15
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Несмотря на множество национальных проектов, направленных на улучшение дорог России, в ближайшем будущем они не станут лучше, сообщает издание «Новые известия».

По данным ГИБДД, за 2018 год в России произошло 168 099 ДТП, в которых было ранено 214 853 человека, а погибло 18 214 человек. На европейских дорогах гибнет в разы меньше людей. Так, на 1 млн жителей в Норвегии в ДТП погибло 20 человек, в Швеции – 23, а в Великобритании – 27. В это время в России, количество погибших на дорогах составляет 130 человек на 1 млн жителей страны.

– По статистике, больше всего гибнет и калечится людей из-за качества дорог. И эта тенденция не меняется. Федеральные трассы – это нормальная, хорошая дорога, лучше, чем остальные. Всё. Претендовать на то, что они сделаны полностью по ГОСТам, как в Германии, я бы не стал, – считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения Константин Крохмаль.

Как следует из данных Росстата на конец 2017 года, в нашей стране 56,9% дорог регионального значения не соответствует нормативам. Одним из регионов с самыми хорошими дорогами является Москва (3), за ним следует Ханта-Мансийск (15,9) и Амурская область (24,8).

Соответствие нормативам – это целый комплекс параметров, влияющих и на комфорт передвижения, и на безопасность. Здесь и освещение дорог, и устройство обочин, и крутизна поворотов, и, конечно же, ямы. Все эти параметры строго регламентированы. На ямы даже есть свой ГОСТ, который регламентирует их размеры и общую площадь на 1 км пути.

Так, предельная допустимый размер ям в России: 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Тем самым в ГОСТе сразу же заложено, что асфальт по весне может сходить вместе со снегом.

Тем самым, в текущем году в России запущены сразу два нацпроекта по улучшению дорог. Всего на эти цели предусмотрено около пяти триллионов рублей. Отметим, что начиная с этого года, состояние дорог напрямую скажется на на оценке глав регионов. Однако, эксперты считают, что в ближайшие пять лет серьезных улучшений ждать не стоит.

Наша страна также славится дороговизной дорожного строительства. При пересчете на рубли в США километр дороги обходится примерно в 127 млн рублей, в Канаде – в 163 млн рублей, в Германии – в 81 млн рублей. А в России стоимость 1 километра МКАДа обошлась в 578 млн долларов.

– В дорожном строительстве коррупционная составляющая может доходить до 10%, – считает Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

"