Posted 11 июля 2018,, 21:00

Published 11 июля 2018,, 21:00

Modified 30 октября 2022,, 18:58

Updated 30 октября 2022,, 18:58

Ученые установили благоприятное влияние музыки на развитие детей

11 июля 2018, 21:00
Французские ученые доказали, что музыка положительно влияет на развитие детей и это воздействие начинается еще до рождения.

Как выяснили специалисты, еще в чреве матери ребенок способен запоминать ту музыку, которую он слышит "извне", причем эти мелодии он способен распознавать даже год спустя после рождения. Продолжающаяся и в настоящее время серия экспериментов продемонстрировала, что трехмесячные дети, еще не способные говорить, могут, после небольшого обучения у специалистов, напевать мелодии.

Ученые уверены, что музыка играет роль нейростимулятора, и она не только привлекает внимание маленького ребенка, но и помогает устанавливать с ним контакт.

- Музыка создает у него макростимуляторы мозговой активности, которые содействуют лучшему освоению речи, чтения, а позже - и обучению в рамках подготовки к школе. Она оказывает так называемое социально-когнитивное воздействие, - цитирует слова ученых ТАСС.

Кроме того, ряд новейших исследований указывают на то, что воздействие музыки на человека приводит к изменению у него биохимических процессов мозга и обеспечивает большую пластичность сознания. Так, было установлено, что у скрипачей, например, отлично развита моторная кора правого полушария мозга, с большим числом синапсов, что вызвано интенсивной работой у них левой руки при игре на инструменте. У пианистов же подобное развитие моторной коры отмечено на обоих полушариях, поскольку они активно используют обе руки

- Судя по всему, музыка улучшает соединения между группами нейронов, то есть оптимизирует ритмы работы мозга и тем самым лучше подготавливает его к получению потоков информации, улучшает его коммуникационные возможности. Так, игра на музыкальном инструменте позволяет улучшить взаимодействие между рядом зон мозга, в частности между моторной и слуховой зонами, - утверждает играющий на виолончели Даниэль Шон, директор исследовательского отдела Института нейронаук при Национальном научно-исследовательском институте здравоохранения и медицины

Проведенные этим ученым исследования уже указали на то, что ребенку, имеющему проблемы с произношением слов, гораздо легче справляться с этой задачей, если перед этим ему дают прослушать ритмичную музыкальную фразу. Также при этом у ребенка улучшается и освоение грамматики языка.

"