Posted 8 марта 2019,, 20:16

Published 8 марта 2019,, 20:16

Modified 30 октября 2022,, 19:54

Updated 30 октября 2022,, 19:54

В Госкомитете Карелии по ценам и тарифам рассказали о расчетах за отопление

8 марта 2019, 20:16
Работники Государственного комитета Карелии по ценам и тарифам ответили на вопросы граждан о начислениях за коммунальные услуги, о применении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также о регулировании цен и тарифов в регионе.

Ежемесячно в Госкомитет от граждан республики поступает много вопросов. Тема начислений за тепловую энергию является для жителей республики одной из самых актуальных в зимний период. Самое большое количество вопросов задают жители многоквартирных домов, в которых установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и касаются они в основном выставленных для оплаты сумм за отопление.

- По таким адресам стоимость коммунальной услуги изменяется ежемесячно и самые высокие начисления производятся обслуживающими организациями в зимний период, так как в холодное время года для создания комфортной температуры в жилом помещении требуется больше коммунального ресурса, чем в теплое. Так, когда потребление тепловой энергии в доме увеличивается, то и сумма для оплаты за такой расчетный период также растет, - пояснили в Госкомитете.

Однако, как заявили в ведомстве, существуют правила использования общедомовых счетчиков, которые обязывают исполнителя услуги контролировать работу прибора, его исправность, а также делать своевременные поверки. Жильцы многоквартирного дома могут контролировать работу прибора, если примут участие в совместном с исполнителем коммунальных услуг снятии показаний с прибора учета. Такие действия позволяют своевременно выявить неисправности прибора. В случае поломки прибора – его демонтируют и начисления потребителям производятся по среднему объему потребления, который рассчитывается исходя из периода не менее шести месяцев, а если период работы прибора составил менее полугода, то за фактический период работы, но не менее трех месяцев.

- Также нередко потребители спрашивают сотрудников ведомства о том, что делать, если в квартире холодно, а счета за отопление не уменьшены. Гражданам поясняют, что в таких случаях необходимо обратиться в управляющую компанию, а при отсутствии таковой - к исполнителю коммунальных услуг. Работники этих компаний зафиксируют некомфортную температуру в жилом помещении и составят акт, по которому указанные организации обязаны сделать перерасчет за предоставление коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, - рассказали в Госкомитете.

В ведомстве также напомнили, что все тарифы на коммунальные услуги установлены Государственным комитетом Карелии по ценам и тарифам в первую очередь с учетом всех экономических составляющих, необходимых организации для бесперебойной подачи услуг надлежащего качества потребителям в соответствии с принятыми нормами.

"