Posted 5 сентября 2017,, 11:22

Published 5 сентября 2017,, 11:22

Modified 12 ноября 2022,, 07:55

Updated 12 ноября 2022,, 07:55

«Молодые учителя сталкиваются с главной проблемой - заработная плата»

5 сентября 2017, 11:22
«Молодые учителя сталкиваются с главной проблемой - заработная плата»

С началом учебного года можно поздравлять не только школьников, но и учителей. Для некоторых – это начало рабочего года, волнение и знакомство с новыми учениками. Быть молодым педагогом непросто, но, несмотря на трудности, карельские специалисты идут в школы. Мы решили пообщаться с молодыми учителями, которые работают или ушли из школ и выяснить все плюсы и минусы профессии.

Елена Чирказёрова год отработала учителем русского и литературы, а также вела дополнительные занятия по хип-хопу в МОУ СОШ №9 в селе Деревянное. Пришла в начале сентября и в августе написала заявление на увольнение. В педагогику целенаправленно не шла, хотя по образованию филолог, преподаватель русского языка и литературы. Но когда попала на практику, которая ей очень понравилась, решила рассмотреть профессию учителя.

Почему решила уйти из школы?

Школа, в которой я работала, находилась за чертой города - это постоянная привязка к автобусам, у которых не всегда удобное расписание, которые могут ломаться... Помню, как-то зимой я 3 часа простояла на морозе, потому что автобус просто не вышел. Плюс весь год я совмещала две работы: учителя и хореографа. Это было сложно, учитывая то, что обе деятельности - по сути педагогические. Летом, во время отпуска, я попала на главный творческий форум страны – «Таврида» - где услышала много хороших слов от ведущих хореографов России в свой адрес. Мотивация посвятить себя только танцам усилилась, нужно было делать выбор.

Тяжело ли справляться с детьми? Сколько у тебя было детей в классе?

Любая работа - это труд. Везде бывает тяжело. У меня осталось в памяти больше положительных моментов. Если бы у меня не было танцев, я бы с радостью работала в школе. До сих пор подписана на «Подслушано у учителей» - читаю истории, смотрю, как украшают педагоги со всей России свои кабинеты к 1 сентября... Это здорово! Очень тёплые чувства испытываю, сразу вспоминаю свои школьные годы.

У меня было три класса: 7, 8, 9. Учитывая, что 9 класс - выпускной, пришлось сразу после вуза, имея минимальный опыт практики, готовить детей к ОГЭ. Мне повезло, что я занималась репетиторством и знала методику подготовки на практике. Это здорово помогло. Классы небольшие - в среднем 15 человек.

С какими проблемами сталкиваются молодые учителя, когда приходят в школу?

Молодые учителя сталкиваются с главной проблемой - заработная плата))) Северный коэффициент приходится зарабатывать в течение нескольких лет. Работы много. Мне еще приходилось ездить на автобусах, а билет стоит больше 70 рублей в одну сторону. Второй момент - небольшая разница в возрасте со школьниками. Я еще и выгляжу на 16 лет) Но с этим проблем у меня особо не было. Главное: сразу установить рамки, показать, что ты, несмотря на юный возраст и не совсем солидный вид - педагог.

Какие секреты профессии ты можешь рассказать? Как обуздать современного ребёнка?

Четкие рамки. Сразу главное обозначить момент оценивания. Что будет, если не принес домашнее задание? Если ты болел, то пропущенные темы все равно необходимо отработать? Многие вообще этого не понимают, самое распространенное: «Я болел! Меня не было!».

Я обычно стараюсь присмотреться к классу еще на переменках, пообщаться с учителями и выявить неформального лидера. Через него проще работать с классом. Он будет усмирять всех шумных и всячески помогать, насколько может, если ему будут нравиться уроки.

К каждому ребенку необходим свой подход. Необходимо объяснять детям, ЗАЧЕМ они изучают ту или иную тему и как это им пригодится в жизни. К тому же, важно давать задание по силам каждому. Всегда объяснять, почему ученик получил ту отметку, которая стоит в тетради. Быть строгим, но справедливым, иначе начнут веревки вить. Быть терпеливым: если ребенок не понял какое-то правило, объяснить ему второй, третий, четвертый раз... Да хоть сто!

Полный текст беседы читайте в материале Дины Тозан «Откровения молодых карельских учителей или как выжить в школе».

"