Posted 5 июля 2017,, 13:50

Published 5 июля 2017,, 13:50

Modified 12 ноября 2022,, 07:58

Updated 12 ноября 2022,, 07:58

Анатолий Воронин: «Самая большая беда — это не успешный ребенок»

5 июля 2017, 13:50
Анатолий Воронин: «Самая большая беда — это не успешный ребенок»
Сюжет
Статьи

Ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин представил руководителю региона Артуру Парфенчикову программу развития опорного университета.

Главная задача этого проекта - путем собственного развития университета серьезно повлиять и на развитие всей республики, чтобы жить в ней нам стало легче и лучше. Особенный акцент будет сделан на районы Карелии.

Моногорода

Почему на районы? Потому что в Карелии 11 моногородов, где производится 80 процентов всего объема нашей промышленной продукции. А это требует особого внимания.

– И как только возникает какая-то проблема с предприятием, то это сразу серьезно снижает уровень жизни в этом городе и соседних поселениях, – отметил Анатолий Воронин.

Поэтому один из самых серьезных и стратегических проектов программы проект «Моногорода». Одна из задач, которую перед собой поставил университет — это входить в районы. Делать это будут посредством межрайонных ресурсных центров. В этом году первые три создадут в Петрозаводске, Сортавале и Костомукше.

На площадке проекта уже создано Агентство городского развития и социальных инноваций. Благодаря ему в органах местного самоуправления планируется создать команды специалистов, общественных лидеров, которые научат местных руководителей находить новые проекты и новые ресурсы, что должно оказать серьезное влияние на самочувствие и самоощущение людей в регионе.

Здоровьесбережение

Вторым наиболее важным проектом Анатолий Воронин обозначил «Здоровьесбережение на Севере»:

– У университета накоплен хороший потенциал в разработке новых методик здоровьесбережения. Нам хотелось, чтобы эти методики гораздо более оперативно попадали к врачам.

Здесь будет создан Биомедицинский иннопарк, в состав которого войдут медицинский институт, Институт высоких биомедицинских технологий, республиканская больница им. В.А. Баранова и другие лечебные учреждения.

Главными результатами должны стать: внедрение в практическую медицину 12 новых технологий здоровьесбережения для Арктической и Субарктических зон. А количество пациентов, которые получат высокотехнологичную помощь с учетом разработок университета составит не менее 2400 человек.

Конечно, большое количество медработников уже повысили и повысят свою квалификацию.

Образование 5:0 — отличное образование

Еще один очень важный проект, который выделил Анатолий Воронин, это «Образование 5:0 — отличное образование». По его словам, это взгляд в будущее педагогики.

– Отличное образование — отличное, в том числе и от существующего. В рамках этого создаем педагогический иннопарк. Это очень трудное дело. На выходе у иннопарка должен быть продукт. У педагогики — это игра, методика, электронный ресурс, но это должно быть реализовано и должно показать свою эффективность, – рассказал Анатолий Викторович.

Как стало понятно со слов ректора, уже сложилась структура, которая будет работать в этом направлении.

– У нас есть много интересных решений. Открытый университет теперь не только для образования взрослых. Мы создаем университетский детский сад и университетскую школу. Это наши структуры неполного дня, где будут реализовываться новые методики, которые созданы в педагогическом иннопарке. Мы будем находить новые решения, чтобы сегодняшний ребенок успешно учился, достигал новых высот.

В проект вовлекут не менее 60% школ республики. Планируется, что 50% абитуриентов, которые уже работали с университетом, должны затем прийти учиться в ПетрГУ.

– Это очень важный проект. Мы же понимаем, что дети сейчас совсем другие. Но и их учить надо по-другому. Методы, которые были заложены в XX веке, никто не отрицает. Но сегодня ребенок живет в цифровом мире и информационных потоках, которые ежесекундно пронизывают их головы и умы, а мы по-прежнему учим, как раньше. Совершенно сохраняя гуманистические подходы, надо думать, а как делать обучение более эффективным, как сделать так, чтобы ребенок был успешным. Самая большая беда — это не успешный ребенок. При этом не важно - в садике, вузе или на работе.

А ведь часто ребенок не успешный, потому что он либо чего-то недополучил, либо он пошел не по той траектории. Он пошел и идет, идет по ней плохо и не успешно. Потом бросает. А иногда надо может быть было свернуть в другую сторону. Поэтому в рамках нашего регионального центра научного-технического творчества обучающихся мы стараемся, чтобы дети попробовали себя в разных направлениях, – поделился Анатолий Воронин.

По его словам, многие абитуриенты ПетрГУ поступают в университет через академический хор, через ансамбль «Тойве». То есть они приходят «не предметным путем, а часть из них идет через спорт, через хор»:

– Сейчас важно, чтобы современным детям дать попробовать совершенно разные возможности.

Анатолий Воронин считает, что программа развития ПетрГУ с одной стороны даст лучшее финансовое обеспечение университету, а это дополнительные возможности. С другой - студенты, которые также будут участвовать в ней, как активная сила, тоже многому научатся.

Положительная оценка

Программа развития опорного университета ПетрГУ рассчитана на 2017-2021 годы. Напомним, ПетрГУ в апреле 2017 года стал одним из победителей конкурса по созданию опорных университетов субъектах РФ по итогам второго конкурсного отбора. По условиям конкурса ПетрГУ необходимо получить согласование Программы развития с врио Главы республики Карелия.

Всего в программе развития опорного университета 10 стратегических проектов: «Образование 5:0» - отличное образование», «STEAM-кластер», «Комфортная и креативная среда», «Финно-угорский мир», «Мягкая безопасность», «Новые индустрии: ИТ и микроэлектроника», «Новые решения для сельского и рыбного хозяйства», «Здоровьесбережение на Севере», «Экологическая безопасность», «Моногорода».

Руководитель региона Артур Парфенчиков поддержал представленную программу и внес в нее ряд предложений:

– Согласен, что нужно развивать наши программы в гуманитарных кластерах. Нужно определиться и в неких направлениях исторического исследования. Здесь есть недоработки, которые могли бы работать на повышение туристической привлекательности Карелии...

...О Кижах и о Занежье. Надо подумать и выделить это в отдельный кластер. С одной стороны, мы говорим о финно-угорском мире, но Заонежье — это уникально сохранившийся древнерусский мир со своим языком и обычаями. Это достояние не только России, но и всего мирового сообщества. Этот бренд надо серьезно, с точки зрения истории, культуры, этнографии, филологии выделить в отдельный кластер...

… Надо максимально сосредоточиться на изучении, презентации неизвестных брендов Карелии, которые тоже связаны с историей. Это парк в Гирвасе, гора Воттоваара.

Мы договорились, что первую статью в журнале National Geographic опубликуем о Воттовааре на английском языке...

...Есть идея - более серьезно подойти к организации математического образования в средней школе. Математика — это базис формирования современного человека.

...В сельском хозяйстве создаем ресурс по электронному контролю за сельхозугодьями. Наш университет должен подключиться к этой работе.

"