Posted 27 июля 2017,, 14:30

Published 27 июля 2017,, 14:30

Modified 12 ноября 2022,, 07:57

Updated 12 ноября 2022,, 07:57

Артур Парфенчиков рассказал, когда сетевые магазины наполнятся нашим товаром

27 июля 2017, 14:30
Артур Парфенчиков рассказал, когда сетевые магазины наполнятся нашим товаром

Сегодня руководитель региона побывал на петрозаводском хлебозаводе «Сампо». Вместе с директором предприятия Владимиром Марусевичем и и. о. министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК Оксаной Гаврош врио Главы республики прошелся по заводским цехам.

Как выяснилось, производственная мощность хлебозавода сегодня составляет 4,78 тонн хлебобулочной продукции в сутки, а износ производственного оборудования - 81%. На предприятии трудится более 100 человек, которые в среднем получают по 22 тысячи рублей в месяц.

Такой размер зарплаты директор предприятия назвал «самой больной проблемой». С этим согласился и руководитель региона.

- Может быть здесь подумать не о расширении штатной численности, а о модернизации. Сокращений нельзя допускать - каждого работника надо беречь. Сокращение себестоимости за счет модернизации, роста объемов производства - другого пути поднятия зарплат нет, - сказал Артур Парфенчиков и тут же дал поручение министру сельского хозяйства РК обсудить ситуацию на предприятии вместе премьер-министром республики.

- Если есть какие-то планы по расширению, модернизации производства с увеличением выпуска продукции, с ростом занятости и ростом налоговой базы, давайте предложения, мы готовы помочь, - обратился к Оксане Гаврош руководитель региона и поручил к 15 августа подготовить предложения по поддержке нашего хлебозавода. – Если мы можем потратить 2 миллиона и поставить новую линию, которая позволит нам делать не двадцать тонн печенья, а дополнительно тридцать тонн и продавать это, то давайте мы будем бизнесменами. Я думаю, что сюда и надо деньги потратить.

Далее Парфенчиков напомним директору предприятия о подписанном им постановлении о нестационарной торговле:

«Почему бы вам хлебом, какими-то другими изделиями не попытаться поторговать в таком формате? Сделайте интересные лотки, сейчас можно заниматься нестационарной торговлей.

Это позволит расширить формат оборота продукции. Мы сейчас создали марку «Сделано в Карелии». В этой ситуации будем с «сетевиками» разговаривать, чтобы у нас обязательно в сетях присутствовал формат «Сделано в Карелии». Да, эту марку надо заслужить, но я думаю, у вас есть все шансы для этого».

Проблемы хлебозавода продолжили обсуждать на встрече с коллективом предприятия.

«С приходом федеральных сетей в Карелию целесообразно было бы правительству Карелии создать программу по качеству безопасности пищевой продукции»? - прозвучал вопрос из зала.

- Да. Есть примеры, когда в наши сети попадают не качественные контрафактные продукты из других регионов. Эту тему мы поднимали на разных совещаниях. Пока нам сложно решить проблему реагирования на поступления некачественной продукции. Мы с министром сельского хозяйства еще раз обратили на это внимание, - ответил руководитель региона.

- Мы представлены во всех федеральных сетевых магазинах хлебо-булочными изделиями. Но у нас есть и кондитерские изделия, питьевая вода, майонез, которые практически нигде не продаются, кроме «Магнита», который берет только кондитерские изделия. В другие сети мы попасть не можем из-за экономической необоснованности цены.

Нам нужна помощь, чтобы мы были представлены со всем ассортиментом и обязательно, чтобы прозвучала доля на прилавках: не 20 процентов по хлебо-булочным изделиям, а хотя бы 60-70 процентов. Потому что скоропортящиеся продукты должны продавать местные производители на точках, которые находятся в республике, - предложил один из работников хлебозавода

- Ближайшую сессию по инвестиционному климату посвятим поддержке местного производителя и как раз оценке тех практик и верных решений, которые действуют в других регионах.

Наша конкуренция конечно должна быть абсолютно корректной. Мы должны думать о том, что если Петербургский производитель готов поставить продукцию лучшего качества и по меньшей цене, то наш житель тоже должен иметь возможность ее покупать. Нам надо думать о том, как снизить себестоимость и улучшить качество продукции.

Потребитель заинтересован в лучшем продукте. Когда мы эти задачи решим, тогда мы федеральные сети заполним нашим товаром.

Впрочем, руководитель отметил, что бывают принципиальные ситуации, когда в общении с «сетевиками» надо проявлять жесткость. Но это последняя мера.

В конце встречи Артур Парфенчиков снова коснулся темы высоких тарифов на электроэнергию в регионе, которые играют важную роль в себестоимости в том числе и хлебо-булочной продукции:

«Вчера доложил Президенту РФ ситуацию с тарифами. Мы должны выйти по тарифам на пять-шесть рублей за киловатт. Задача сложная, но есть решения, которые необходимо принять на федеральном уровне. Поэтому попросил помочь».

"