Posted 9 июля 2017,, 14:23

Published 9 июля 2017,, 14:23

Modified 12 ноября 2022,, 07:58

Updated 12 ноября 2022,, 07:58

Правительство Карелии готово защитить карельских производителей щебня

9 июля 2017, 14:23
Правительство Карелии готово защитить карельских производителей щебня

В Правительстве Карелии под председательством первого заместителя Главы Республики Карелия – Премьер-министра Александра Чепика состоялось совещание по вопросу обеспечения перевозок строительных нерудных материалов железнодорожным транспортом из Республики Карелия. В нем приняли участие представители ОАО «Российские железные дороги», Октябрьской железной дороги, транспортных компаний и предприятий горнопромышленного комплекса республики, руководители региона.

Поводом для расширенной встречи стала ситуация с перевозкой нерудных строительных материалов с предприятий горнопромышленного комплекса республики, требующая принятия необходимых корректирующих решений. С 2014 года значительно увеличились расходы на транспортировку карельского щебня железнодорожным транспортом. Это произошло в результате введения приказа Минтранса России. Правительство Карелии неоднократно направляло предложения в Министерство транспорта России об исключении из сферы его действия перевозки щебня. Также были направлены предложения в ФАС России об установлении для карельских горных предприятий исключительного тарифа на железнодорожные перевозки щебня. Однако на сегодняшний день стоимость транспортировки карельского щебня по-прежнему значительно превышает стоимость самого продукта.

Обращаясь к участникам встречи, Александр Чепик сказал: «Горнопромышленный комплекс является одной из ведущих отраслей промышленности Карелии. Горные предприятия в общем объеме промышленного производства республики в денежном выражении за январь-май этого года обеспечили 39,8% доходов по сравнению с показателем прошлого года в 27,4%. В то же время отгрузка щебня железнодорожным транспортом за полгода уменьшилась на 20%. Основной причиной снижения показателей явилась неконкурентоспособность карельского щебня по сравнению с продукцией из других регионов России, из Украины и Республики Беларусь. Мы готовы предпринять необходимый комплекс мер для защиты наших производителей».

Заместитель Премьер-министра Правительства Юрий Савельев подробно остановился на причинах удорожания карельского щебня. В частности, он отметил: «На уровень ценообразования существенное влияние оказывают два фактора. Это увеличение тарифного расстояния со станций Октябрьской железной дороги до станций Московского железнодорожного узла согласно Приказу Минтранса, а также рост «вагонной» составляющей. С января 2015 года по май 2017 она выросла за счет расстояния в 6,2 раза. В результате производители щебня из Карелии оказались «отсеченными» высокой ценой от рынка». Юрий Савельев отметил, что заложниками ситуации оказались не только действующие горнодобывающие предприятия республики, но и перспективные инвестиционные проекты.

О реальном положении дел на предприятиях нерудной отрасли, испытывающих проблемы с отгрузкой продукции, рассказали генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой, коммерческий директор ООО «Прионежская горная компания» Ирина Ломакина. В ответном выступлении информацию о системе формирования тарифов на предоставление вагонов и отгрузку продукции предоставил первый заместитель генерального директора АО «Федеральная грузовая компания» Виктор Воронович, обозначив коммерческие мотивы формирования тарифной политики.

Среди мер, которые бы помогли решить проблему конкурентоспособности карельского щебня, со стороны Правительства Карелии на совещании были названы снижение тарифного расстояния до станций Центрального федерального округа, предоставление скидки от российских железных дорог на доставку щебня в рамках тарифного коридора. Александр Чепик выступил со следующим предложением: «Во взаимоотношениях с операторами-грузоперевозчиками нашим производителям щебня нужно перейти от ежемесячного ценообразования к формированию ценовых условий на долгосрочный период. Правительство готово оказать в этом направлении поддержку карельским компаниям».

Кроме того, Александр Чепик поручил ежемесячно, на основе данных промышленных предприятий осуществлять мониторинг фактических и планируемых объемов производства и отгрузки щебня. При выявлении негативных факторов, препятствующих нормальному функционированию и дальнейшему развитию предприятий горнопромышленной отрасли республики, принимать необходимые меры. Также решено подготовить аналитический материал для дальнейшего вынесения проблемных вопросов на уровень ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.

"