Posted 14 декабря 2016,, 04:54

Published 14 декабря 2016,, 04:54

Modified 12 ноября 2022,, 08:09

Updated 12 ноября 2022,, 08:09

Жилинспекция Карелии не получала жалобы на отопление от жителей Олонца

14 декабря 2016, 04:54
Жилинспекция Карелии не получала жалобы на отопление от жителей Олонца

Вчера, в Госжилинспекции Карелии состоялся круглый стол по вопросу высокой платы за тепло для жителей Олонца. Вопросы по соблюдению прав жителей на услугу теплоснабжения обсудили представители Минстроя, управляющих компаний, а также мэрии Олонца.

На сегодня в Центр общественного контроля «ОН «ЖКХ Контроль» по факту перетопа в Олонце обратились три многоквартирных дома. При этом в рамках подготовки к отопительному сезону в Олонце, доклады гласят о готовности жилищного фонда к зиме. По словам заместителя Главного государственного жилищного инспектора РК Александра Фёдоровича, официальных жалоб в жилищную инспекцию не было, пока лишь есть неподтверждённые факты, которые надо проверить.

- В межотопительный сезон 2016 года управляющая организация провела мероприятия по оборудованию многоквартирных домов минимальным набором приборов и технических средств, позволяющих регулировать подачу тепла в дома, однако, несмотря на это в центр общественного контроля вновь начали поступать обращения граждан, жалобы на перетоп. Количество таких домов пока небольшое, при этом мы намеренны, убедиться в том, что количество действительно небольшое, - рассказал руководитель Регионального центра «ОН «ЖКХ Контроль» Дмитрий Данильев

В ближайшее время депутат планирует посетить Олонец, выслушать граждан, а также осмотреть тепловые узлы во всех многоквартирных домах, находящихся под управлением управляющей компании, к которой возникли претензии.

- Кроме того жалобы поступают даже от тех домов, которые были переоборудованы, что говорит о том, что возможно регулировка оборудования либо его настройка была произведена неправильно. В некоторых домах установлены краны регулировочные, не на подаче, как это положено, а на обратном трубопроводе. При прикрывании подачи тепловой сети происходит обратный эффект и тепло остаётся в доме. Необходимо провести работы по выравниванию этой ситуации. Помимо этого, основной рост потребления был там, где собственниками являются сами жители домов. Не все выполнили предписания по подготовке к зиме. Их дома потребляют повышенное количество тепловой энергии - добавил Данильев.

Напомним, после того как городская котельная перешла на природный газ, в январе-феврале 2016 года жителям Олонца пришли большие счета за отопление. Анализ информации за октябрь и ноябрь показал, управляющие организации не выполнили те мероприятия, которые им было рекомендовано провести в межотопительный период по итогу проверок, проведенных данной рабочей группой.

В ноябре 2016 года части населения Олонца снова пришли квитанции с значительно выросшими суммами за оплату тепла. Сейчас это коснулось жителей небольшого количества домов.

"