Posted 14 сентября 2016,, 08:43

Published 14 сентября 2016,, 08:43

Modified 12 ноября 2022,, 08:15

Updated 12 ноября 2022,, 08:15

Выборы покажут

14 сентября 2016, 08:43
Выборы покажут

Считанные дни остались до того момента как политическим партиям предстоит экзамен. Их работу будут оценивать жители Карелии, которые придут на избирательные участки. Впрочем, нынешняя избирательная кампания – это повторение предыдущих. Те, кто называет себя оппозицией, как всегда, на все лады критикует власть. А партия власти рассказывает, что уже сделано и что предстоит сделать.

Однако есть штрихи, которые делают нынешнюю кампанию особенной. Прежде всего – это согласованные действия КПРФ и Яблока. Кто бы мог подумать, что у них даже лозунг кампании будет общим.

Ход нынешней избирательной кампании прокомментировал наш собеседник, доцент кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений ПетрГУ, кандидат философских наук, Александр Ильин.

- Александр Юрьевич, чем на ваш взгляд нынешняя избирательная кампания отличается от кампании 2011 года?

- Главное отличие в том, что сейчас у «Единой России» нет сильных противников. В 2011 году был иной расклад политических сил. Тогда сменилось руководство республикой и это сказалось на единстве в самой «Единой России». Ещё кроме партии власти тогда на политическом поле были ещё две сильные команды. Это команды Алиханова и команда Попова.

- Говоря о «команде Попова» вы говорите о партии Яблоко?

- Карельское Яблоко – это бизнес-проект Попова. Помимо политических амбиций Попову просто был нужен какой-нибудь партийный бренд, чтобы под этой вывеской тащить во власть своих. В конце 90-х бренд Яблоко был самым подходящим, чтобы Попов стал изображать из себя оппозиционера власти. А чтобы его указания безоговорочно исполнялись, сделал ставку на женщин. Попов всегда утверждал, что они надежней, чем мужчины, а ещё более управляемы и обучаемы. И надо отметить, что Василию Попову удалось подобрать в свой бизнес-проект преданных и управляемых женщин.

- Попов и Алиханов стали богатыми людьми ещё в 90-е годы, но упорно продолжали расширять свои «империи». Были уверены, что так будет всегда?

- Вероятно. И строили планы. Попов даже выдвигался кандидатом на пост главы республики, чтобы окончательно поставить под личный контроль всю Карелию. Не получилось.

В общем, ситуация становилась все более неуправляемой. При губернаторе Нелидове они стали чувствовать себя еще вольготнее. Но власть сменилась. Попову с Алихановым стало понятно, что новая власть не даст разгуляться, как прежде. Так и произошло. Девлет Алиханов уже второй год под следствием. Василий Попов

сбежал за рубеж, а вместо него сейчас на вопросы следователей отвечают верные и преданные ему женщины.

- Нынешний политический расклад не оставляет сомнения в том, что кампаниями КПРФ и Яблока едва ли не руководят из одного штаба. Общий лозунг, отсутствие критики друг друга. Такое впечатление, что этот спектакль кому-то очень нужен…

- Сегодня Яблоко и КПРФ союзники по ситуации. Их спонсорам жизненно важно свалить сильного противника. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нынешнюю избирательную кампании Яблоко и КПРФ ведут под общим лозунгом: «Худилайнена в отставку». Хотя это больше похоже на попытку повлиять на то, чтобы Попов остался на свободе, а Алиханов не сел надолго.

- Нападки на власть превращаются в истерию. Не уверен, что истерия может повлиять на результат избирательной кампании. Кричать можно сколько угодно, но для победы необходимы медиа-ресурсы. Такие, которым верят и которые способны убеждать людей…

- На первый взгляд у КПРФ и Яблока есть газеты. Хотя газетой «боевой листок» КПРФ можно назвать с большой натяжкой. Увы, но и Яблоку сейчас нечем похвастаться. Довольно объективная, в недавнем прошлом, газета «Губерния» превратилась в «мусорный ящик». Там сильный журналистский коллектив, но кто платит деньги, тот заказывает музыку. Видимо, Попову уже абсолютно безразлична дальнейшая судьба этой газеты и поэтому там стали печатать все, что прикажут. К тому же «Губернию» надо покупать, что для старшего поколения накладно. А интернет-версию читают представители более молодого поколения, как правило, избирательные участки не посещающего.

Есть ещё один фактор, который сильно снижает шансы этих партий на получение нужного результата. КПРФ и Яблоко, образно говоря, топчутся на одном поле. Воюют сами с собой. Делят протестный электорат. Кроме них на голоса протестного электората претендует Справедливая Россия. В такой ситуации не сложно прогнозировать, что на этот раз 50% (плюс, минус один или два процента) голосов получит «Единая Россия». Тогда точно можно ставить крест на политической карьере так называемых «оппозиционеров»…

"