Posted 19 апреля 2016,, 20:38

Published 19 апреля 2016,, 20:38

Modified 12 ноября 2022,, 08:23

Updated 12 ноября 2022,, 08:23

Сергей Пирожников: «Вагончик жизни катится под уклончик»

19 апреля 2016, 20:38
Сергей Пирожников: «Вагончик жизни катится под уклончик»

Сегодня в Петрозаводске депутаты городского совета выбрали нового мэра. Абсолютное большинство голосов получила Ирина Мирошник, исполнявшая обязанности градоначальника с начала текущего года. До голосования, двум кандидатам на место главы карельской столицы было предоставлено слово, в котором они должны были представить программу своих действий. Основываясь на сделанных заявлениях, петрозаводские депутаты сделали свой выбор. Предлагаем прочитать Вам полную версию выступления проигравшего борьбу за кресло мэра депутата карельского парламента от партии ЛДПР Сергея Пирожникова.

«Несмотря на то, что я не Мартин Лютер Кинг, у меня тоже есть мечта. Я хотел бы, чтобы мы жили в утопающем в зелени городе с чистыми улицами. В городе, которым восхищаются все туристы и говорят: «Какой великолепный город». Вот такая у меня мечта: чтобы мы, не кривя душой, каждому могли сказать, что живем в лучшем городе мира.

Я буду знать, что моя мечта сбылась, когда чья-нибудь жена в Петербурге или в Финляндии скажет своему мужу: «Дорогой, а поехали на выходные в Петрозаводск? Мы погуляем, там так классно, так фривольно дышится, так хорошо!». Такая вот у меня есть мечта.

К сожалению, последние десять лет наш город движется в диаметрально противоположном направлении. Вагончик жизни катится под уклончик. Мне наш город на сегодняшний день напоминает апельсин. Даже не апельсин, а половину апельсина, который долгий период времени выжимают не пальцами, как я показываю, а промышленным способом. Знаете, для цитрусовых бывают соковыжималки, и они всю мякоть, сок, - все, что есть ценного, уносят. Даже цедры не остается.

Мы на сегодняшний день находимся в самом начале пути к этой мечте. Мы как Гулливер, которого спутали лилипуты. Вроде бы каждая ниточка такая тоненькая, и ничего не стоит ее разорвать. Такие проблемы, которые я перечислю чуть позже, нужно по одной, не останавливаясь разрывать. Мы опутаны с ног до головы: и руки, и ноги, каждый мизинец, большой палец пригвождены этими ниточками.

Я сейчас расскажу, какие нити нам нужно разорвать в первую очередь. Это, конечно, управляющие компании. Абсолютно чудовищная ситуация. Со всеми людьми встречаешься – как только начинаешь говорить о них, все сразу начинают кивать, люди оживляются на любой встрече. Все говорят о том, что через одну это просто-напросто мошенники. Люди высказывают мнение, что их просто грабят. Партия ЛДПР считает, что не должно быть никакого частного подхода для управляющих компаний. Нужно найти административный способ. Оставить в Петрозаводске только одну муниципальную и действовать. На сегодняшний день муниципальная компания не может похвастаться ничем, потому что ей оставили такие дома, с которыми вообще ничего нельзя сделать. Все, что более-менее сладкое, отдано другим людям, которые чем занимаются, узнаете из прессы.

Второе – разобраться с тарифами. Ситуация, с одной стороны, правильная, когда у нас Пряжа и Прионежье присоединены к Петрозаводску. Более сильный должен помогать слабому. Должна быть социальная справедливость. Но почему такой тариф? Почему 1700? У нас должно быть 800-900. В Пряже, по-моему, 2200. В Прионежском районе то же самое. Про Кондопогу все знают – там 40 тысяч человек, может быть, поменьше. А в Петрозаводске – 250 тысяч. Должно было повыситься до 1100, ну, до 1200. Я как депутат Законодательного собрания, мне не могу познакомиться с документами: полная закрытость. Может быть, был бы я в «Единой России» (но кто бы меня туда взял – я бы сразу там всю эту кухню прикрыл), мне бы давали документы. На позиции мэра города это однозначно возможно.

Уборка дорог. Все мы дышим вот этой пылью. Дойти даже до мэрии было трудно. Я остановился на набережной – рядом не было припаркованных мест: не запачкать ботинки практически невозможно. Что нужно сделать: никаких трехлетних конкурсов на весь город. У нас Государственная Дума бюджет принимает на один год – такой горизонт планирования. А у нас здесь в Карелии собрались такие стратеги, что на три года все это дело смотрим. Надо разбить [контракт уборку] на лоты – на десять, на пятнадцать… Тогда у нас не будет такой проблемы, если придут опять люди не в полной мере чистые на руку, когда одну компанию невозможно вытащить из Петрозаводска никакими клещами. Если будут работать много маленьких компаний, то у них появятся рабочие места. Даже если половина из них окажется вдруг негодяями, то половину выгнать гораздо легче. Пока с одной компанией расторгнешь контракт, пока новые конкурсные процедуры – весь город утопает в грязи.

Дальше – очень большая проблема с мусором. Петрозаводск по статистике раньше генерировал 200 тысяч тонн мусора в год. Сейчас почему-то осталось сто. Куда делось еще сто тысяч? Я вам скажу. Какая-то часть уходит в Кондопогу, но по крайней мере 50 тысяч тонн вываливаются у нас не на свалке, а в неустановленных местах. У меня самого была такая ситуация: был участок земли, который я приобрел. Я не приезжал на него два года. Потом приехал, а там – такая гора мусора, и ничего с этим не сделать. Участок полностью оказался загубленным, потому что на нем теперь ничего нельзя построить.

Следующая история. Если я стану мэром, будет вето на всю уплотнительную застройку. Ни при каких обстоятельствах, никогда, если только застройщик не объяснит, зачем это нужно горожанам. Предположим, он говорит: мы хотим здесь повысить этажность, уплотнить застройку. Пожалуйста, но сделайте нам еще какие-то вещи! Если не будет внятного объяснения. Некоторые говорят, что людей, которых приводят застройщики, ненужно слушать. Слушать нужно всех, но делать свои выводы. Мэр должен принимать решения на основе своих убеждений. Даже если две тысячи людей придет и скажет: постройте нам здесь 50 этажей, и на сто процентов – ни одного парковочного места не надо. Все равно нужно накладывать вето, даже если Петросовет решит по-другому.

Поскольку времени достаточно немного, я скажу так. Решать все эти проблемы нужно одну за одной, как паровой котел движется в выбранном направлении. Задача, с одной стороны, очень проста. Все понятно, что нужно делать. С другой стороны, она очень сложная, потому что будут препятствовать себялюбивые тираны. Мы знаем, как это все происходит, но мы полны решимости, решить эти вопросы.

Все то, о чем я говорит до этого, - это я смотрю под ноги на то, что происходит прямо сейчас. А нужно смотреть дальше, чем окна дома напротив. Надо смотреть в будущее. Поэтому в обязательном порядке, как бы ни было тяжело, изыскать в бюджете денег, чтобы поддерживать некоммерческие организации. Это кадровый резерв для решения всех вопросов. Если мы не будем поддерживать их в достаточном объеме, рано или поздно найдутся люди за пределами страны, либо еще кто-нибудь с нечистыми намерениями, которые будут это делать, как полагается. Мы получим все те проблемы, которые видим на Украине, и в других зарубежных странах. В обязательном порядке нужно делать ставку на общественность, на некоммерческие организации, выделать им средства.

Следующая история – информатизация. У нас, правильно сказала Ирина Юрьевна [Мирошник], замечательный университет, который готовит огромное количество кадров, что для нас большой плюс. Только вертикальную палочку из плюса достали и от него остался один минус. Это вся молодежь получает прекрасную подготовку, и не может у нас здесь найти работу. Работает огромный пылесос, который вытягивает всех людей, которые могли бы дать толчок в развитии нашему городу, региону. Люди уезжают в Санкт-Петербург, в Москву, в Финляндию. Мы как такая дойная кадровая корова – человеческие ресурсы уезжают, а этого нельзя допускать. Самое базовое, на чем мы можем сосредоточиться – это информатизация, потому что компании IT-сектора вырастают очень быстро. Стартапы могут приносить гигантские плоды уже через один-два-три года. Вы можете посмотреть, как это происходит в Москве, Петербурге и за рубежом. Легче посмотреть в Америке, потому что там вся информация открыта: как компания появилась, как она растет. За два-три года компании достигают капитализации в четыре миллиарда долларов – это больше, чем все бюджеты, которые у нас здесь есть. Тем самым мы решим еще и демографическую проблему – отток населения у нас просто чудовищный.

Еще один момент. В обязательном порядке нужно сосредоточиться на открытости. Первое, что нужно сделать – это, кроме того, что заасфальтировать улицу Пирогова, что я обещал сделать много раз. В Законодательном собрании мы получили возможность пофамильно смотреть, какие депутаты, как голосуют. Прошло уже два или три года, пресса этим пользуются, и все очень довольны. Некоторые депутаты пытаются меня тыкать, мол, мы расскажем, как ты голосовал по тому или иному вопросу. Не нужно мне так тыкать, потому что я это все придумал, я за это боролся и прекрасно знаю, что все на виду. Два или три года я борюсь и за то, чтобы в Петросовете тоже была такая ситуация. По тарифам – у нас граждане умные, инициативные группы готовы разбираться. По плановым сметам министерств, если бы правительство открывало эту информацию, можно было бы разбираться, где что усилить, где что ослабить. Открытость – это базовая ценность, которая сейчас кажется, ничего не изменит. Но, поверьте, два-три года и вектор, измененный на полградуса произведут тем изменения, которые принесут плоды. Обратно раскрутить это будет невозможно.

Последнее, раз у меня осталась одна минута, хочу сказать. Наверное, многим не верится, в то, о чем я говорю. У меня был опыт, когда в меня не верили. Я помню, когда хотел начать свое дело, отчим сказал мне, иди, устройся куда-нибудь продавцом. Я тогда сам хотел продавать мороженое, но как предприниматель. У тебя ничего не получится. Но он тогда не мог представить, что я буду стоять перед вами и убеждать голосовать за свою кандидатуру на пост мэра Петрозаводска. Тем не мене все это произошло. Дорогу осилит идущий. Волна пощадит пловца, главное – не опускать руки, двигаться вперед. Я прошу всех, кто сейчас выбирает, – а сейчас перед нами выбор между стабильной депрессией и дорогой перемен - выбрать дорогу перемен – это я. Спасибо».

Напомним, что Сергей Пирожников не получил сегодня во время голосования ни одного голоса «за» Он назвал этот результат «лучшей оценкой своего выступления», так как, по его словам, в своей речи он задел интересы всех депутатов Петросовета.

"