Posted 19 ноября 2015,, 16:00

Published 19 ноября 2015,, 16:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:32

Updated 12 ноября 2022,, 08:32

Карелия – в центре торговли Северной Европы и азиатских стран

19 ноября 2015, 16:00
Карелия – в центре торговли Северной Европы и азиатских стран

19 ноября в поселке Киркколахти Сортавальского района Глава Карелии Александр Худилайнен принял участие в совместном заседании Консультативного Совета по таможенной политике Торгово-Промышленной палаты Республики Карелия, агентства регионального развития Йоэнсуу JOSEK и Торговой палаты Северной Карелии (Финляндия).

Заседание Консультативного Совета прошло под председательством первого заместителя Руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации Владимира Малинина и Генерального Директора Таможни Финляндии Антти Хартикайнена. Такие рабочие встречи проводятся дважды в год и посвящены обсуждению практических вопросов, касающихся товарооборота через границу между Россией и Финляндией, а также последних изменений в этой сфере. В заседании также приняли участие представители таможенных служб России и Финляндии.

В 2015 году одна из крупнейших компаний Финляндии – «Stora Enso Oyj» изменила логистическую схему поставок своей продукции из Финляндии в Китай. Целлюлозу, которую прежде доставляли в КНР морским транспортом, стали перевозить железной дорогой через пункт пропуска в Сортавальском районе «Вяртсиля». Первые пять контейнерных составов из Финляндии в Китай прошли по территории Карелии в этом году. Еще два уйдут в декабре, и два – в январе 2016 года. Организация транзитных перевозок грузов по новому маршруту стала одной из основных тем заседания.

В своем выступлении Глава Карелии Александр Худилайнен отметил, что обсуждаемая тема имеет большую важность для развития карельской экономики. По его словам, масштабные железнодорожные контейнерные перевозки через Карелию из Финляндии в Китай будут способствовать развитию железнодорожной, пограничной и таможенной инфраструктуры. Реконструкция железнодорожного пункта пропуска и модернизация железнодорожной инфраструктуры в Вяртсиля вошла в Федеральную целевую программу развития Республики Карелия до 2020 года. На эти цели в 2016-2018 годах планируется выделить более миллиарда рублей из федерального бюджета. Все это станет важным фактором развития экономической деятельности в регионе.

- Учитывая экспортную ориентированность экономики, для нас крайне важно работать в этом направлении, поскольку мы рассчитываем на функцию транзитного региона России. Уверен, что нам удастся развить не только железнодорожный пункт пропуска Вяртсиля, но и построить скоростную автомобильную дорогу через Карелию, построить морской порт «Кемь» на Белом море. Все это определено Федеральной целевой программой, - сказал Глава республики.

Первый заместитель Руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Малинин напомнил, что еще несколько лет назад на российско-финляндской границе можно было увидеть очереди из автопоездов.

- Активное взаимодействие, взаимное уважение, понимание ситуации, стремление разрешить проблемы помогли нам повлиять на ситуацию. Уже сейчас мы готовимся к рождественским праздникам, чтобы не допустить очередей на границе, - сказал он.

- Проект контейнерных перевозок по железным дорогам для нас - огромная возможность, которая также требует последовательного и стабильного обеспечения. Мы должны организовать все процессы таким образом, чтобы у предпринимателей не было неожиданностей, согласовать все детали, заботиться о конкурентоспособности этого сообщения. Таможенные службы Финляндии и России на обеих сторонах гарантируют работу быстрых и упрощенных процедур, хотят сделать все возможное, чтобы проект работал и в будущем, - сказал генеральный директор Таможни Финляндии Антти Хартикайнен.

С докладами на заседании выступили представители предприятий, заинтересованных в поставках своих товаров в Китай и другие страны Дальневосточного региона при помощи транзита через Российскую Федерацию.

Директор по логистике концерна «Стора Энсо» Тимо Хатва отметил, что железнодорожное сообщение через территорию России является очень эффективным. Поэтому руководство концерна намерено опробовать также перевозки грузов обычными вагонами, а не только при помощи контейнеров.

- Наша цель - наладить регулярные железнодорожные поставки в Китай, а также наладить и обратные поставки вагонами для повышения экономической эффективности, - сказал он.

Представители других финских компаний, присутствовавшие на совещании, также отметили, что рассматривают карельский железнодорожный пункт пропуска Вяртсиля как ворота для поставок материалов и товаров между Финляндией и Китаем. Таким образом Карелия оказывается в центре торгового обмена между Северной Европой и Азией.

"