Posted 5 ноября 2015,, 10:55
Published 5 ноября 2015,, 10:55
Modified 12 ноября 2022,, 08:33
Updated 12 ноября 2022,, 08:33
На заседании правительства Карелии руководитель региона Александр Худилайнен рассказал, что работы по реконструкции аэропорта «Бесовец» близятся к завершению.
- У нас с вами финишная прямая, надеемся, в начале декабря начнется регулярное авиасообщение между Петрозаводском и Москвой. Все для этого есть. Понятно, что есть и ряд нерешенных вопросов, надо за ближайшие три, четыре недели эти вопросы снять. Уверен, безусловно, с этим мы справимся. В перспективе получаем всепогодный безопасный аэропорт, - отметил Александр Худилайнен.
Напомним, что первую попытку возобновления регулярных авиамаршрутов до Москвы в начале 2000 года попробовала компания "Архангельские авиалинии". Делали попытки и другие авиакомпании. Затем последовал почти пятилетний перерыв.
В конце 2010 года эстафету подхватили самолеты компании Руслайн, но в связи с масштабной реконструкцией аэропорта, авиасообщение было прекращено.
А первый регулярный рейс между большой и малой столицами прошел 1 февраля 1965 года. "Ленинская правда" посвятила ему такие строки…
Вчера ИЛ-14 отправился в первый рейс по прямому маршруту
Еще позавчера быстрее всего в Москву можно было добраться на скором поезде N 15. Попрощавшись в Петрозаводске в 16 часов 46 минут, пассажир прибывал в столицу нашей Родины в 6 часов 05 минут.
Вчера Москва стала "ближе".
Ровно в 10 часов 05 минут с Петрозаводского аэродрома поднялся самолет ИЛ-14 и впервые взял курс прямо на Москву. Минуты, и самолет исчез в снежной дымке.
Двенадцать пассажиров принял самолет на свой борт в столице нашей республики. Двенадцать петрозаводчан спешили в Москву.
Вот один из них – Олег Курбатов, учащийся Петрозаводского лесотехнического техникума. Он только что сдал зачеты первой в своей жизни сессии и сейчас торопится в Мичуринск, на каникулы к родным.
Летит ИЛ-14 над карельскими лесами, умножать богатство которых через четыре года будет лесовод Олег Курбатов. Любуется лесами главный бухгалтер Карельской комплексной землеустроительной экспедиции Парасковья Харламовна Фисун. Она спешит в Москву с годовым отчетом.
Мнение счетного работника о новом рейсе, конечно, имеет особый вес. Вот что говорит Парасковья Харламовна:
- Великолепно! Считайте сами: билет в купированном плацкартном вагоне скорого поезда стоит 15 рублей 70 копеек. А на самолете он обходится в 16 рублей. Но поезд идет в Москву около 14 часов, а то и больше. Самолет же – всего два с половиной часа. Ни суточных, ни квартирных… Удобно и выгодно.
Согласен с Парасковьей Харламовной аспирант Петрозаводского государственного университета имени О.В.Куусинена ихтиолог Юрий Александрович Смирнов. Он смотрит на часы:
- Как раз сейчас, в десять утра, в Москве открывается первый Всесоюзный съезд гидробиологического общества. Все мои коллеги уже там. А я опоздал: был нездоров. Но успею на съезд наверняка, хотя бы после перерыва…
В первый рейс на новой трассе самолет вела команда во главе с Сергеем Егоровичем Ботиковым. В составе экипажа опытные авиаторы: второй пилот Дмитрий Владимирович Некрасов, бортмеханик Георгий Николаевич Ащеулов и борт-радист Юрий Андреевич Чернышев.
Вот что рассказал командир:
- Ваши места мне хорошо знакомы. Ведь летаю уже двадцать пять лет. Где бывал? Проще сказать, пожалуй, где не бывал. В воздухе провел в общей сложности около 10 тысяч часов, налетал свыше 2 миллионов километров.
Ровно в 12 часов 28 минут, на 7 минут раньше расписания, опытные летчики посадили самолет в Москве на аэродроме Быково.
Ровно в 14 часов самолет снова взял курс на Петрозаводск.
Ровно в 16 часов 30 минут того же дня ИЛ-14 мягко приземлился на Петрозаводском аэродроме.
Новая воздушная трасса Петрозаводск – Москва открыта. Она ждет новых пассажиров. Добро пожаловать!