Posted 17 октября 2015,, 10:43

Published 17 октября 2015,, 10:43

Modified 12 ноября 2022,, 08:34

Updated 12 ноября 2022,, 08:34

«Досадные политические промахи» Василия Попова

17 октября 2015, 10:43
«Досадные политические промахи» Василия Попова

КарелИнформ попросил руководителя ГТРК «Карелия» с 1978 по 2000 годы, а ныне помощника члена Совета Федерации России Валерия Тольского оценить работу журналиста Олега Горновского «Отец карельской демократии» , посвященную политической карьере лидера карельских «Яблочников» Василия Попова. По словам самого Валерия Анатольевича, ему всегда была интересна эта фигура на политической арене республики. Кроме того, вместе с Поповым Тольский работал в Законодательном собрании Карелии. Сегодня он согласился поделиться своим мнением по поводу Попова-политика, местных оппозиционных СМИ и ситуации, сложившейся в карельской столице.

- Передача Олега Горновского «Отец карельской демократии» сделана в довольно редком для регионального телевидения жанре – журналистское расследование. Они редко появляются на местных каналах. Дело не в том, что кто-то противодействует их созданию. Здесь необходим определенный профессиональный уровень и повышенное чувство ответственности, потому что у автора всегда возникает соблазн выдать желаемое за действительное, пережать. Эта болезнь есть и на центральных каналах. Помимо этого, журналист должен уметь работать с архивными материалами.

На моей памяти, а я достаточно долго проработал на карельском телевидении, настоящее журналистское расследование у нас появилось впервые. Тем, кто обвиняет передачу в том, что отражена только одна точка зрения, я скажу: это нормально. Когда мы читаем публикации на оппозиционных сайтах, то тоже видим только одну позицию и это ни у кого не вызывает возмущения.

Надо отдать должное Горновскому. Перегибов и пережимов у него нет. Программа выстроена, чувствуется хорошая сценарная разработка. Тема дана в развитии. Очень удачно продемонстрированы участники этого расследования: не устами Горновского глаголит истина, а говорят люди, которые, так или иначе, причастны к этой истории. Они говорят то, что знают. Выводы журналиста носят не столько разоблачающий характер, сколько констатирующий. Если кто-то и разоблачает Попова, то только собеседники журналиста.

Если коснуться содержательной части, то я неплохо знаю Василия Анатольевича [Попова – прим. ред.]. Честно говоря, мне даже неловко за него. Неглупый человек, состоявшийся политик, но здесь он выступил в роли голого короля. В интернете было достаточно много материалов: одни писали, что Попов хороший, очень хороший и таких хороших не бывает, другие доказывали обратное.

Если избежать крайних оценок, то, к сожалению, очень многое сходится в моем представлении о Василии Анатольевиче и том образе, который представлен в фильме. Мне совершенно не понятен тот азарт в истории с Мазуровским, в результате которой он получил семь лет условного срока. Мне непонятны его слова о событиях на Украине, когда он говорит, что если бы позвали, все сложилось бы иначе, а также заявления о миллионе долларов, которые потрачены на выборы Ширшиной. Остановись, милый! Даже если ты так думаешь и если это так было, что ты делаешь, хочется спросить?

Попов, безусловно, очень сильный игрок на карельском политическом поле. Было бы наивно утверждать обратное, потому что в большинстве случаев он добивался тех целей, которые ставил перед собой. Правда, сейчас наметился новый вектор, когда он начал проигрывать. Может быть, именно этот фактор давит на психику Попову. Откуда эти досадные для политика промахи, в том числе его публичные выступления? Он говорит, что его так любят финны, чуть ли не на руках носят. Мы неплохо знаем финский менталитет. Что-то у меня есть серьезные сомнения, чтобы флегматичные финны носили политика из Карелии на руках.

Только незрячий может сказать, что Василий Анатольевич непричастен к той ситуации, что сложилась сегодня в Петрозаводске. Он много лет играл значительную роль в городской жизни: был председателем Петросовета, Галина Ширшина – это его кандидатура. Он сам говорит об этом. Умолять его роль было бы наивно и несправедливо.

Мне бы очень хотелось, чтобы и Галина Игоревна [Ширшина – прим.ред.] стала самостоятельной фигурой. Может быть, если бы это случилось, ее дела бы пошли иначе. Это бы пошло на пользу и нам, как жителям Петрозаводска.

"