Posted 7 сентября 2015,, 15:55

Published 7 сентября 2015,, 15:55

Modified 12 ноября 2022,, 08:36

Updated 12 ноября 2022,, 08:36

Курс школьной математики для мэрии Петрозаводска

7 сентября 2015, 15:55
Курс школьной математики для мэрии Петрозаводска

На днях в одном из карельских изданий мэрия прокомментировала очередную субсидию троллейбусному управлению в 11 миллионов рублей из городского бюджета:

«МУП находится в очень тяжелой ситуации, пассажиропоток по сравнению с прошлым годом упал на 30%».

На первый взгляд эта фраза не даёт повода для оптимизма. Однако простейшие вычисления показывают, что за предоставленными цифрами администрация города пытается скрыть позитивные изменения, к которым привёл отказ от экономически несостоятельного 10-рублёвого проезда.

Давайте посчитаем вместе: X – стоимость одной поездки, Y – количество пассажиров, 1,5x * 0,7y = 1,05xy. То есть если билет на троллейбус подорожал в полтора раза, а пассажиропоток снизился на 30%, доходы МУП «Городской транспорт» на самом деле выросли по сравнению предыдущим демпинговым периодом.

Администрация под руководством Галины Ширшиной уже не в первый раз манипулирует цифрами в удобном для себя ключе. Вспомним хотя бы ситуацию с той же ценой на проезд в троллейбусах. В агитке «10 дел петрозаводского мэра», которая некоторое время назад была широко растиражирована в интернете, под восьмым пунктом шли данные, которые опять же противоречат элементарным законам математики.

«Снизила цену поездки в троллейбусе более чем в полтора раза - с 17 до 10 рублей за одну поездку. В результате только за первую неделю наполненность троллейбусов увеличилась 40 %, а доходы - выросли на 12%».

Перепроверим с помощью тех же переменных эти официальные цифры: 10/17x * 1,4y = 0,8xy. Переводя на простой язык, в результате снижения стоимости проезда доходы муниципального предприятия не выросли, а, наоборот, снизились на 20%!

Дотошный читатель спросит «Позвольте, а как же тогда управление расплатились по долгам?» Всё просто – долговую дыру заткнули из кармана налогоплательщика, пустив в расход субсидию, которая должна была компенсировать разницу между фактической и реальной, экономически обоснованной стоимостью одной поездки в троллейбусе. Эти манипуляции, по задумке мэра и её команды, должны были создать иллюзию прибыльности их 10-рублёвой инициативы.

В результате, израсходовав все допустимые финансовые резервы, Галина Ширшина планирует взять у республики бюджетный кредит, что окончательно поставит крест на будущем городских троллейбусов. Возможно, мэру Петрозаводска дано задание за оставшееся время завязать как можно больше «долгоиграющих» узлов, распутывать которые придется уже ее преемнику. Неплохой политический ход - сделать следующего мэра максимально уязвимым для критики, ситуацию в городе стабильно тяжёлой, а самой предстать на этом фоне блестящим управленцем.

По материалам группы "За отставку Галины Ширшиной!"

"