Posted 10 февраля 2014,, 08:12

Published 10 февраля 2014,, 08:12

Modified 12 ноября 2022,, 09:03

Updated 12 ноября 2022,, 09:03

Министр юстиции Карелии прокомментировал решение суда о трудовых правах вице-губернаторов

10 февраля 2014, 08:12
Министр юстиции Карелии прокомментировал решение суда о трудовых правах вице-губернаторов

В минувшую пятницу, 7 февраля, Конституционный суд Российской Федерации на своем сайте опубликовал определение 75-о/2014 по запросу Правительства Республики Карелия о проверке конституционности положения пункта 10 статьи 51 Конституции Республики Карелия.

Рассмотрев запрос Правительства Карелии, Конституционный суд России признал право руководителей регионов по собственной инициативе отправлять в отставку своих заместителей и членов Правительства не только исходя из деловых, профессиональных и личных качеств конкретных лиц, но и на основе политического и личного доверия, без объяснения причин и без соблюдения требований Трудового кодекса, которые на эту категорию чиновников не распространяются.

Как прокомментировал министр юстиции Карелии Константин Этингоф, Конституционный суд России поддержал позицию Александра Худилайнена в том, что Глава республики имеет полное право на немотивированное освобождение от должности членов своего Правительства, а все ранее заключенные трудовые договоры с членами Правительства являются юридически ничтожными.

- Мы изначально были уверены в том, что данное положение напрямую вытекает из Конституции Республики Карелия. В силу разделения властей Глава Карелии обладает всеми необходимыми полномочиями по самостоятельному формированию Правительства и освобождению членов Правительства от должности, при этом вмешательство в эти полномочия со стороны других ветвей власти, либо законодательной, либо судебной, являются неконституционным и недопустимым. Однако судебная власть Карелии в течение месяца, по сути, принуждала нас к исполнению, как это сейчас стало понятно, неправомерного решения. Тем не менее, мы это решение выполнили, но добились подтверждение нашей правовой позиции в высшей судебной инстанции России, - отметил Константин Этингоф.

"