Posted 12 декабря 2013,, 12:48

Published 12 декабря 2013,, 12:48

Modified 12 ноября 2022,, 09:06

Updated 12 ноября 2022,, 09:06

Деловой Центр «Ямка»: полный перечень услуг многофункционального центра одного окна

12 декабря 2013, 12:48
Деловой Центр «Ямка»: полный перечень услуг многофункционального центра одного окна

На сайт Делового Центра «Ямка» приходит много вопросов от петрозаводчан по поводу открытия МФЦ: а что это такое? Как работает? Какие услуги там можно получить? Спрашивали – отвечаем.

Открытие «окон» многофункционального центра в Петрозаводске должно сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для населения. Это логично, ведь все сведения — от ИНН до перечня собственности гражданина уже имеются в базах различных ведомств. Люди не должны ходить от одной организации к другой. Принцип «единого окна» поможет жителям города сэкономить и деньги, и время при сборе необходимых документов. Одновременно с этим уменьшатся и очереди в различных органах власти. Такая модель предоставления услуг должна быть оценена и востребована всеми жителями Карелии.

В МФЦ на Калинина, 1 уже открыты больше десяти «окон», всего их будет 18, и в общей сложности здесь будут работать 50 человек. Они должны справиться с работой, которая строго регламентирована законом: в частности, время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должна превышать 15 минут. Также в постановлении Правительства РФ об организации МФЦ прописаны и строгие требования к помещению, где такой центр может располагаться: во-первых, здание должно быть комфортным и доступным для получателей государственных и муниципальных услуг. Помещения многофункционального центра, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.

По всем этим критериям Деловой Центр «Ямка» подошёл идеально: находится в самом центре Петрозаводска, только что в здании завершён капитальный ремонт, высокие потолки, просторные офисные помещения, и, не смотря на то, что в «Ямке» всего два этажа, есть грузопассажирский лифт. Прямо напротив центрального входа – парковка на 100 машиномест. То есть, очередей и сутолоки не будет ни внутри, ни снаружи. Более того – в «Ямке» есть специально оборудованный «детский уголок»! Пока мамы общаются со специалистами МФЦ, дети не будут ни скучать, ни мешать взрослым.

Какие же услуги «служба одного окна» оказывает жителям республики?

Какие услуги самые востребованные? Из числа государственных услуг это, конечно, услуги Росреестра, в частности: регистрация прав собственности, регистрация ипотеки и регистрация купли-продажи. Из муниципальных услуг наибольшей популярностью пользуется приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. И здесь нелишним будет напомнить, что же такое переустройство или перепланировка.

В соответствии с нормами действующего законодательства переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию тёмных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Если у вас ещё остались вопросы, звоните по телефонам МФЦ в Петрозаводске: 8 (8142) 59-44-32, 59-44-28, 59-44-27.

МФЦ работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 15:00.

А тем бизнесменам, кто хочет работать по соседству с многофункциональным центром, напоминаем телефоны ДЦ «Ямка»:

8 (8142) 59-49-40, + 7 921 623 63 33.

"