Posted 21 июня 2013,, 06:07

Published 21 июня 2013,, 06:07

Modified 12 ноября 2022,, 09:13

Updated 12 ноября 2022,, 09:13

Беспредел «в форме заочного голосования»

21 июня 2013, 06:07
Беспредел «в форме заочного голосования»

Если бы сегодня, как когда-то, было в ходу понятие «враг народа», то я точно знаю, кого бы в первую очередь во «враги народа» записали. Это управляющие компании ЖКХ. Никто и ничто не сравнится с ними по степени, глубине и искренности той ненависти, которую вызывают они у населения. Ничто не вызывает сегодня такого количества нареканий и жалоб, как их работа…. Этими жалобами завалены сегодня все органы власти и контролирующие инстанции.

«Нет такой подлости, на которую не пошли бы враги советского народа…», – писал Владимир Ильич Ленин почти сто лет назад. В этом плане ничего не изменилось. Лично у меня складывается впечатление, что работники управляющих компаний 90 процентов своего рабочего времени тратят на придумывание новых сравнительно честных способов отъема денег у населения. А население – терпит, платит, строчит жалобы, получает отписки и… продолжает терпеть. Единицы решаются на реальные ответные действия.

Я хочу вам рассказать историю борьбы, которую ведут собственники одного из домов на улице Сортавальской в Петрозаводске. Они обратились ко мне за помощью и поддержкой. История этой борьбы содержится в нескольких пухлых папках: это письма, жалобы, ответы, заключения, постановления, уведомления и прочий эпистолярный хлам, в производстве которого так поднаторели наши государственные и муниципальные органы. Весь этот долгий и бессмысленный путь по чиновничьим кабинетам привел в никуда. А вся эта кипа документов перевешивается одной-единственной бумагой – судебным решением, подтверждающим, что собственники, которые решились обратиться в суд, правы, а управляющая компания не права.

А началось все в прошлом году, когда управляющая компания ООО «Мастер-ремонт» повысила тариф за обслуживание дома. Ну, повысили и повысили, дело всем привычное. В доме 206 квартир, 290 собственников. Народ повздыхал, поругался и начал платить новые суммы по квиткам. Но некоторые собственники, такие как Лидия Ивановна – человек профессии мирной, но въедливой (финансовый работник) – не усидели дома. Лидия Ивановна пошла в управляющую компанию выяснять, на каком основании был повышен тариф? А в управляющей компании ей вежливо объяснили, что (оказывается!) в ее доме прошло собрание собственников жилья. И это собрание приняло много удивительных решений.

Во-первых, участники собрания Протоколом собрания от 5 октября 2012 года поручили управляющей компании задним числом, с 1 июня, повысить тариф на обслуживание своего дома. Во-вторых, участники собрания поручили опять же управляющей компании включить их дом в городскую программу «1000 подъездов». И, в-третьих, участники собрания избрали состав Правления дома, которое теперь и ведет все дела.

– Я была настолько поражена этими новостями, что не сразу пришла в себя, – рассказывала Лидия Ивановна. – Я всегда интересовалась всеми делами дома и не могла понять, как такое важное событие прошло мимо меня! Пошла по знакомым, по соседям с расспросами – все пожимают плечами: никто о собрании не слышал и участия в нем не принимал. Естественно, у меня появились новые вопросы к управляющей компании. Когда я снова пришла туда, мне озвучили новую версию: поскольку при проведении очного собрания не было кворума, то повторно собрание было проведено «в форме заочного голосования». Якобы всем были розданы бюллетени с вопросами, и большинство собственников помещений проголосовало положительно по большинству вопросов…

Тут уже началось полномасштабное «расследование», под знамена которого стали собираться и другие жильцы дома. Начали буквально группами обходить все квартиры, выясняя, кто, где, когда и за что голосовал. И кое-кто из жильцов даже припомнил, что когда-то приносили какие-то бумажки на подпись, но за что там подписывались, неясно. Большинство же, вообще, никаких бумажек не видело.

Попутно выяснили состав «избранного» Правления дома. Оказалось, что собственники жилья избрали в Правление людей, которые никакой собственности в доме не имеют:

– Любой человек, может назвать «болевые точки» своего жилья, которые необходимо устранить в первоочередном порядке – говорит Лидия Ивановна. – Например, у нас в некоторых подъездах в плохом состоянии находятся канализационные стояки, люди жалуются, их надо менять. И наверное, если уж наш дом включили в программу «1000 подъездов», если мы готовы профинансировать дополнительно расходы на первоочередные нужды, то мы должны коллективно решать, на что тратить деньги в первую очередь. Но оказалось, что по этой программе нам в подъездах заменили оконные рамы. Это, конечно, было бы хорошо, если бы у людей не было других проблем. Наверное, просто кто-то, где-то делает бизнес на окнах, поэтому нам и заменили окна. Освоили деньги, а нас спросить забыли…

Расследование начало приобретать характер детектива. Лидия Ивановна вновь обратилась в управляющую компанию с просьбой показать итоговые документы собрания – протокол, бюллетени. Ей отказали. Предлог: нет письменного заявления. Написала заявление. Ей отказали. Предлог: нужны документы о собственности на жилье в доме. Подтвердила. Отказали. На этот раз – просто так, без объяснения причин.

Началась эпоха жалоб и обращений во все муниципальные и государственные контролирующие органы. И на протяжении нескольких месяцев все эти органы пели собственникам дома свою любимую «старую песню о главном»: мол, никаких нарушений в деятельности управляющей компании не выявлено, а если недовольны – обращайтесь в суд. Просто поразительно: на кой черт нам все эти многочисленные органы и инстанции? Для того чтобы отправлять всех в суд, не надо ни организаций, ни кабинетов, ни квалифицированных специалистов, ни высоких зарплат. Достаточно посадить пару девочек, окончивших школу, чтобы они всем под копирку рассылали ответы: «Идите в суд!» Это ж какая была бы экономия для государства!..

К счастью для себя, собственники дома на Сортавальской восприняли эту рекомендацию буквально и решились на длительную судебную тяжбу. Они обратились в суд с исковым требованием признать решение якобы проведенного собрания недействительным. Разбирательство было непростым. Интересно, что даже в суде собственники помещений дома не смогли сразу получить те самые бюллетени, которыми они якобы проголосовали. При знакомстве с материалами дела были сфотографированы имевшиеся в деле копии этих бюллетеней. При проверке самими собственниками выяснилось, что многие документы были сфальсифицированы, поскольку некоторые собственники дома не признавали своих подписей. Всплыли и настоящие «мертвые души»: несколько бюллетеней было подписано людьми, которые к моменту проведения «собрания» уже умерли. Гоголь отдыхает. А на языке закона, вообще-то, это называется «подлог»…

Все эти обстоятельства были оценены и учтены судом и позволили ему принять решение в пользу истцов. Ввиду многочисленных нарушений, решение собрания было признано недействительным. Соответственно, незаконным было и избрание Правления, и повышение тарифа на обслуживание, и работы по программе «1000 подъездов». В рамках гражданского иска суд ограничился этим решением. А вот прокуратуре тут, как мне кажется, очень даже есть чем заняться.

Решение суда состоялось 28 мая 2013 года. Справедливость восторжествовала, но спокойствия собственникам дома это не добавило. Коммунальщики, оскорбленные в лучших чувствах, имеют в своем арсенале немало способов заставить людей понервничать. «Сократят объем работ по обслуживанию дома…» «Демонтируют окна, установленные в подъездах…» «Лифты остановят…» «420 тысяч, потраченные в рамках программы «1000 подъездов», будут взыскивать с собственников…» Подобные слухи то и дело гуляют по дому и двору. И, надо думать, сочиняют все это не сами жильцы. У этих «страшилок» есть определенный источник – догадайтесь, что это за источник.

«Страшилки» останутся «страшилками», а слухи – слухами. Лично я приложу все усилия к тому, чтобы собственники дома, решившиеся спорить с управляющей компанией, ни в чем не были ущемлены. Как не будут ущемлены и другие дома, которые пойдут по этому пути. В конце концов, в государстве пока есть закон, и есть власть. Вообще, мне кажется, что это дело чести государства – дать понять всем коммунальным беспредельщикам, что власть и закон все-таки есть. Иначе они так никогда и не станут «друзьями народа». А со своими врагами наш народ, в конечном счете, поступает довольно сурово…

"