Posted 30 июня 2017,, 14:07

Published 30 июня 2017,, 14:07

Modified 12 ноября 2022,, 07:58

Updated 12 ноября 2022,, 07:58

Братья Мулины: чем занимаются сегодня рейдеры из 90-х

30 июня 2017, 14:07
Братья Мулины: чем занимаются сегодня рейдеры из 90-х

В середине мая 2017 года арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил, что регистраторы на рынке ценных бумаг не могут нести ответственность за нарушения со стороны своих клиентов, если у регистраторов не было возможности установить факт этих нарушений. Благодаря данному постановлению российский бизнес защищен от современных рейдеров, которые зачастую захватывают торговые точки, магазины, заводы, комбинаты, имеющие стратегическое значение для российской оборонной промышленности.

Решение суда помогло избежать очередного рейдерства и сохранить предприятию почти 900 млн. рублей, а именно: некое НПО «Авиатехнология» пыталось взыскать с успешно работающего предприятия «Русполимет» в городе Кулебаки (Нижегородская область).

«Русполимет» специализируется на производстве кольцевых заготовок и дисков ответственного назначения, это единственное предприятие — изготовитель подобной продукции в России и странах СНГ.

Обвинения в адрес предприятия (прибыль которого в предыдущем году превысила 300 миллионов рублей) и его регистратору предъявило некое ЗАО «НПО Авиатехнология», принадлежащему Мулину Сергею, который известен громкими историями о похищении у государства 8 тысяч тонн никеля и 10 тысяч тонн феррохрома, а также в силовых попытках захвата предприятия.

Известно, что у Сергея Мулина было три «Авиатехнологии», которые почти не отличались друг от друга. С помощью махинаций Мулин продал часть активов в РФ, переписал акции НПО «Авиатехнология» на главного бухгалтера Лидию Аристову. Средства за эти акции в установленный срок поступили на счета ООО «НПО Авиатехнология». После чего, в 2009 году, Аристову обвиняют в хищении акций НПО «Авиатехнология».

Сергей Мулинов снова показал свои «предпринимательские» качества в феврале 2004 года. Тогда его брат, Геннадий Мулин, глава совета директоров КМЗ оформляет протокол якобы имевшего место заседания совета директоров завода в Москве, на котором принимают решение прекратить полномочия генерального директора Николая Рябыкина и выбрать нового директора Андрея Пашковского, выходца из ЗАО «РЕНОВА». Новое назначение проходит с многочисленными нарушениями устава КМЗ.

После назначения Пашковский заключает договор по обслуживанию и ремонту средств наружного наблюдения и систем сигнализации с человеком, в руках которого оказался паспорт на имя Олега Огаркова. Стоимость работ оценивается в 500 тыс. долларов, из которых 100 тыс. человек, назвавшийся Огарковым, получил авансом на руки. Разумеется, «Огаркова» на завод не пустили, после чего он подал в суд по месту прописки – несуществующему адресу в поселке Итат, что в Кемеровской области. Судья выносит странный вердикт, но после того, как дело доходит до СМИ, судья отменяет свое решение. Следователи, пытаясь раскрутить цепочку «подставных лиц» и фальсификаций, но не нашли некого Огаркова.

К моменту описываемых событий акции КМЗ и ККПЗ были выкуплены Виктором Клочаем по просьбе губернатора Нижегородской области, который хотел спасти заводы от банкротства. Оба предприятия были объединены в компанию «Русполимет». Все изменения, связанные с движением акций отражены специализированных регистратором ЗАО «Партнер». Заводы успешно развиваются, и вскоре бывший владелец КМЗ и ККПЗ «Авиатехнология» требует получить компенсацию с нынешнего владельца.

Целых четыре года длились судебные заседания по данному делу, и только весной 2017 года арбитражный суд принял решение, согласно которому ни «Русполимет», ни его регистратор ничего не нарушали, таким образом, никакой компенсации не будет.

В будущем, нужно привлечь братьев Мулиных к уголовной ответственности, выдать их российскому правосудию, а также провести публичный и подробный анализ их «коммерческой» деятельности.

"