Posted 2 марта 2017,, 18:56

Updated 12 ноября 2022,, 08:05

Найдена древнейшая форма жизни на Земле

2 марта 2017, 18:56
Найдена древнейшая форма жизни на Земле

Международная группа ученых обнаружила в окрестностях канадского города Квебек следы жизнедеятельности микробов, возраст которых, по разным оценкам, составляет от 3,77 до 4,3 миллиарда лет.

Открытие было сделано в ходе исследования супракрустального пояса Нуввуагитук (Nuvvuagittuq). В нем находятся древнейшие осадочные породы, возраст которых достигает 4,3 миллиарда лет. В слоях кварца были обнаружены нити и трубки из гематита - оксида железа.

Ученые отмечают, что такие структуры могут формироваться без присутствия бактерий. Однако в данном случае рядом с трубками и нитями были найдены отложения графита и апатитов, которые оказались продуктами разложения живых существ. Это говорит о том, что структуры были сформированы бактериями, обитавшими в насыщенных железом гидротермальных системах.

«Наше открытие поддерживает гипотезу о том, что жизнь возникла на дне океана у горячих источников сразу после того, как сформировалась Земля, - говорит ведущий автор исследования. - Оно согласуется с недавней находкой осадочных пород возрастом 3,7 миллиарда лет, сформированных микроорганизмами».

Он говорит о строматолитах, обнаруженных в 2016 году в Гренландии. До сих пор они считались древнейшим доказательством существования жизни на Земле. А до них таких статусом обладали окаменелости возрастом 3,46 миллиарда лет, найденные в Австралии. Возраст микроскопических структур, найденных в Канаде, оценивается минимум в 3,77 миллиарда лет.

«Мы нашли следы старейшей из известных форм жизни на Земле, - говорит соавтор исследования. - Это открытие дает возможность собрать воедино историю нашей планеты и зарождения жизни на ней, а также, возможно, поможет обнаружить следы жизни на других объектах Вселенной». Об этом сообщает «Российская газета».tttTT