Posted 15 ноября 2016,, 13:12

Updated 12 ноября 2022,, 08:11

Молекулы с телефона расскажут спецслужбам о его владельце

15 ноября 2016, 13:12
Молекулы с телефона расскажут спецслужбам о его владельце

Люди оставляют после себя массу следов в виде микробов и молекул химических веществ на любом объекте, к которому прикоснутся. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего показали, что изучение проб с этих следов только лишь с экрана мобильного телефона позволяют составить подробный портрет человека и его образа жизни, в том числе такие черты, как диета, предпочитаемые продукты гигиены, состояние здоровья и часто посещаемые места.

- Представьте сценарий, при котором следователь пришел на место преступления и обнаружил какой-то личный предмет, например, ручку или ключ, на котором нет отпечатков пальцев или они не занесены в соответствующую базу. Он не сможет найти, кому эта вещь принадлежит, - приводит пример профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего Питер Доррештайн. - Тогда мы подумали, а что если воспользоваться химическими следами, оставленными кожей?

Первые опыты в этом направлении ученые поставили еще в прошлом году. Тогда выяснилось, что следы продуктов личной гигиены (дезодоранты, крема) сохраняются в коже даже после трехдневного моратория на их использование.

В новом исследовании приняли участие 39 здоровых взрослых добровольцев. Исследователи взяли по четыре образца с их мобильных телефонов (предмет, к которому часто прикасаются) и по восемь - с правой руки каждого человека, в общей сложности получилось около 500 проб. Затем с помощью масс-спектрометрии они идентифицировали так много молекул как смогли, сравнивая их с соответствующей базой данных.

- На основе анализа молекул, оставленных на телефонах, мы могли, к примеру, сказать, что перед нами женщина, пользующаяся высококачественной косметикой, красящая волосы, пьющая кофе и предпочитающая пиво, а не вино. Она любит острую пищу, лечится от депрессии, наносит солнцезащитный крем и инсектицид и поэтому, вероятно, проводит много времени на открытом воздухе. В общем, узнать можно все что угодно, - отметила один из авторов исследования Амина Буслимани. - Это та информация, которая могла бы помочь следователю сузить круг подозреваемых.

Впрочем, идентифицировать человека на 100 процентов, как по отпечаткам пальцев, химический анализ пока не позволяет. Тем не менее, этот метод может использоваться в других сферах. Например, врачи могли бы узнавать, насколько хорошо пациент соблюдает режим, а людей, участвующих в клинических испытаниях, можно разделить на подгруппы, основанные на том, как они усваивают лекарства - это тоже можно узнать по анализу кожи, рассказывает РГ.