Posted 19 октября 2016,, 17:23

Updated 12 ноября 2022,, 08:13

Астрофизики обнаружили в космосе загадочный объект

19 октября 2016, 17:23
Астрофизики обнаружили в космосе загадочный объект

Группа астрофизиков из коллаборации OSSOS (Outer Solar System Origins Survey) представила доклад об открытии таинственного объекта под условным названием L91.

Доклад прозвучал на встрече Американского астрономического общества в Пасадене, а представила его астрофизик Мишель Баннистер.

По ее словам, объект L91 ведет себя крайне странно. Он двигается по вытянутой орбите, а полный период его обращения составляет 20 тысяч лет. Его орбита находится на расстоянии 50-1430 астрономических единиц от Солнца и полностью лежит за пределами орбиты Плутона. Масса и размеры небесного тела пока не установлены.

Авторы открытия предполагают, что в период ранней Солнечной системы он был вытеснен из ее центральных областей гравитацией Нептуна в область облака Оорта на расстояние до 2000 астрономических единиц. А затем скорректировал орбиту под влиянием пролетевшего неподалеку крупного небесного тела.

Другое объяснение предложил Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института. По его мнению, L91 был выброшен на окраину нашей галактики гравитацией «планеты Х», масса которой, предположительно, в 10 раз превышает земную. Споры о ее существовании ведутся давно. В последнее время появляется все больше подтверждений того, что «планета Х» существует. Некоторые восприняли странное поведение объекта L91 как еще одно доказательство этой теории, сообщает «Российская газета».