Posted 1 июня 2016,, 05:01

Updated 12 ноября 2022,, 08:21

Ученые опубликовали новый план действий при обнаружении инопланетян

1 июня 2016, 05:01
Ученые опубликовали новый план действий при обнаружении инопланетян

Шотландский астроном Дункан Форган подготовил для ученых новый протокол действий, которого исследователям необходимо придерживаться в случае обнаружения разумной жизни на чужих планетах, сообщают РИА-Новости со ссылкой на The Independent. План выложен на сайте препринтов arXiv.

Предыдущий документ такого рода был создан комитетом ученых проекта SETI в 1989 году. Согласно плану, исследователи должны обратиться к коллегам для подтверждения открытия. После этого следует поставить в известность органы государственной власти и лишь потом сообщить об открытии широкой публике.

Теперь, учитывая реалии эры интернета и цифровых технологий, ученым рекомендовано создать блог, где будут четко сформулированы основополагающие принципы и критерии поисков, а также подробно изложен ход работы. Форган рекомендует немедленно сообщать даже о неподтвержденном факте контакта с внеземным разумом, чтобы научная общественность могла оперативно подтвердить или опровергнуть сенсационное заявление.

Ранее стало известно, что американские астрономы вычислили группу звезд, в которой с максимальной вероятностью могут находиться экзопланеты с потенциальной жизнью.