Posted 24 мая 2016,, 11:32

Updated 12 ноября 2022,, 08:21

ФОТО: Свежие кратеры появились на поверхности Луны

24 мая 2016, 11:32
ФОТО: Свежие кратеры появились на поверхности Луны

Новые фотографии поверхности Луны, полученные при помощи зонда LRO, помогли ученым сделать удивительное открытие – они обнаружили на спутнике Земли "свежие" кратеры, сформировавшиеся совсем недавно в результате падения астероидов, передают РИА-Новости со ссылкой на журнал Icarus.

- Мы изучаем геологию Луны и других планет для того, чтобы понимать, как сформировалась Солнечная система. Нас крайне обрадовало то, что нам неожиданно для себя удалось открыть новый и крайне оригинальный метод оценки возраста кратеров, проводя другие исследования при помощи инструментов LRO, — заявил Томас Грейтхауз из Юго-Западного исследовательского института в американском штате Боулдере.

Грейтхауз и его коллеги работают с двумя инструментами зонда LRO – прибором LAMP и радаром Mini-RF, при помощи которых ученые составляют геологическую карту Луны, наблюдая за отражением радиоволн от ее поверхности и недр, а также за свечением, которое вызывают ультрафиолетовые лучи ярких звезд в глубоких кратерах на поверхности спутника.

Эти приборы, как объясняют авторы статьи, позволяют планетологам заглянуть в самые интересные и труднодоступные уголки Луны – кратеры на ее южном полюсе, где царит постоянная темнота и где, как сегодня считают астрономы, могут скрываться значительные запасы воды.

Изучая эти залежи при помощи LAMP, команда Грейтхауза натолкнулась на необычную вещь – в некоторых участках породы были чуть более пористыми и рыхлыми, чем в других точках. Проанализировав их расположение, планетологи с удивлением поняли, что имеют дело с двумя кратерами диаметром примерно в два километра, расположенных внутри их гигантских собратьев.

Изучив структуру отложений в нем, Грейтхауз и его коллеги поняли, что данные LAMP и Mini-RF можно использовать для определения возраста кратеров на Луне и других планетах, где нет атмосферы. Руководствуясь этой идеей, ученые измерили возраст своей находки.

Оказалось, что оба кратера, найденные ими на южном полюсе Луны, были настоящими космическими «младенцами» – их возраст составляет 16 и 75 миллионов лет. Столь молодой возраст объектов стал неожиданностью для ученых, так как они считали, что падения крупных и средних астероидов на Луну давно прекратились.