Posted 23 мая 2016,, 15:50

Published 23 мая 2016,, 15:50

Modified 12 ноября 2022,, 08:21

Updated 12 ноября 2022,, 08:21

Египтологи узнали секрет зомбирования и увеличения сексуальности

23 мая 2016, 15:50
Египтологи узнали секрет зомбирования и увеличения сексуальности

Ученые из Университета Удине в Италии недавно закончили расшифровку ряда папирусов из египетского города Оксиринха, ориентировочно датированных III веком нашей эры и написанных на языке, близком к аттическому диалекту древнегреческого, сообщает Life.ru.

Согласно дешифровке, это редко встречающийся тип текстов – приворотные заговоры, заклятья для подчинения личности другого человека и весьма отталкивающий рецепт средства, по-видимому, предназначенного для продления полового акта. Тексты основаны на гностицизме, эзотерическом учении, объединяющем элементы древневосточных религий, христианства и древнегреческой философии.

Папирусы на лицевой стороне содержат так называемые универсальные заклинания – набор предложений с пробелами для имен, куда можно было вставить любое из них. Одно из заклинаний направлено главным образом на мужчин. Согласно введению к этому заклятью, использующий его должен сделать маленькую табличку из меди, на которой начертать ряд слов, использовавшихся только составе заклинаний и не имевших собственного смысла на греческом. После них шли обычные общеупотребительные греческие слова: «Подчинись мне [имя], рожденный от [имя матери]...». Далее текст рекомендует закрепить табличку на предмет, принадлежащий человеку, которого нужно подчинить своей воле, например, на его сандалию.

Еще один папирус излагает несколько необычную форму приворотного заклинания, основанную не столько на магическом соблазнении, типичном для таких текстов, сколько на более редком в таком контексте магическом принуждении. Согласно тексту, заклинатель обращается к демону, которому он сперва должен принести не обозначаемые точно дары, со словами «да горит женщина такая-то, пока она не полюбит меня».

На обратной стороне папирусов изложен ряд своеобразных рецептов магических зелий и артефактов. Один рецепт предлагает использовать помет птицы в смеси с медом для «повышения уровня удовольствия» и, по всей видимости, относится к средствам повышения сексуальной активности. Другой предлагает создание узкоспециализированного артефакта, заставляющего замолчать нежелательного свидетеля, чье выступление на судебном процессе может повредить клиенту. Судя по не самым частым ингредиентам (язык хамелеона), вопрос воображаемого манипулирования ходом судебного процесса мог заставить человека той эпохи пойти на серьезные издержки.

Комплекс заклинаний довольно велик, и является крупнейшим из опубликованных за последние десятилетия. Он примечателен тем, что его составители обращаются не к традиционным для древнегреческих заклинателей богам языческого пантеона а, в основном, к демонам гностиков. Гностицизмом называется синкретическая смесь религий древнего Востока, элементов раннего христианства и греческой философии. Согласно нему, мир создан весьма своеобразным богом-демиургом, иногда имеющим черты, приписываемые в христианстве Сатане. Он, по представлениям адептов гностического учения, разбросал элементы добра среди материального мира, сами же гностики должны избавиться от давления на них материального мира, стремясь к духовному.

По логике данного учения, чтобы перейти от одной сферы бытия, более «материальной», к другой, более «духовной», надо было выйти из под власти демонов, управляющих той или иной областью материального мира. Именно к данным демонам и обращаются составители папирусов для достижения тех или иных целей в материальном мире.

С точки зрения чистого гностицизма такие заклинания должны оказаться не очень благоприятны для самого использующего их, поскольку они укрепляют его связь с материальным миром, являющимся по сути злом. Помощь от демонов материального в таком сценарии задерживает человека на пути к духовному. Не исключено, что данные магические тексты являлись скорее товаром, причем сделанным не для «духовных» гностиков («пневматиков»), а для «психиков» (не посвященных в гностицизм), а то и «соматиков» («телесных», низшей для гностиков категории людей, чьи интересы не выходят за пределы чувственных плотских удовольствий). В этом случае заклинания могли рассматриваться исключительно как средство сбора денег с непосвященных в основы гностицизма.

Древний мир стал ареной появления массовых магических практик, живущих продажей своего «искусства» непосвященным. Подобные продажи сопровождались агрессивным маркетингом, и, в частности, первой известной в истории рекламой магических услуг. Таковой считается высеченная на камне, найденном в Мемфисе, надпись: «Я, Рино, с острова Крит по воле богов толкую сновидения».

Новые папирусы из Оксиринха могут представлять одни из самых ранних примеров коммерциализации «магических» услуг, предназначенных исключительно на продажу, а не для использовании самим магом.

"