Posted 26 апреля 2016,, 05:05

Updated 12 ноября 2022,, 08:23

Ученые назвали один из самых защищенных видов денег

26 апреля 2016, 05:05
Ученые назвали один из самых защищенных видов денег

Физики впервые экспериментально проверили возможности прототипа оптических квантовых денег и убедились в том, что они являются одним из самых безопасных видов валюты. Препринт исследования опубликован на ресурсе arXiv.org.

Сейчас квантовые деньги моделируются только в лабораторных условиях и не находятся в обращении. Их система защиты от подделки основана на принципах квантовой криптографии. В отличие от традиционной в ней используются физические средства для приема и передачи информации – например, с помощью электронов или фотонов.

Физики создали модельную купюру и закодировали ее поляризацией отдельных фотонов. В ходе исследования выяснилось, что кодирование с помощью изменения квантовых состояний не позволяет в точности скопировать купюру без того, чтобы владелец узнал об этом.

Впервые идею квантовых денег выдвинул аспирант Колумбийского университета Стивен Визнер в 1970 году, который также предполагал использовать отдельные поляризованные фотоны для кодирования информации. Предполагалось, что каждая квантовая банкнота должна маркироваться отдельным серийным номером, в котором содержалась информация о положении поляризационного фотонного фильтра. В случаях применения неправильного фильтра комбинация фотонов должна была стираться. Информация о поляризации фотонов должна храниться в банке-эмитенте.

Одним из недостатков носителей квантовой информации является особая чувствительность — код может со временем незначительно меняться под воздействием внешних факторов.