Posted 5 апреля 2016,, 05:40

Published 5 апреля 2016,, 05:40

Modified 12 ноября 2022,, 08:24

Updated 12 ноября 2022,, 08:24

Авиаторы рассказали, зачем в окнах самолета маленькие дырки

5 апреля 2016, 05:40
Авиаторы рассказали, зачем в окнах самолета маленькие дырки

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) рассказало, что отверстие используется для регулирования давления воздуха, передает The Independent.

Во время набора высоты давление воздуха снаружи самолета падает по сравнению с давлением внутри салона. Это повышает нагрузку на окна, которые состоят из трех прозрачных пластиковых панелей. Внутренняя панель наименее прочна: она служит лишь для тепло- и шумоизоляции и не рассчитана на высокие нагрузки. Внешняя панель сделана достаточно прочной для того, чтобы выдержать высокое давление. Средняя панель выполняет подстраховочную функцию на тот маловероятный случай, если с внешним «стеклом» все же что-то случится.

Пресловутая дырка находится в средней панели, она помогает уравновесить давление на панели, отводя лишний воздух. Отверстие также имеет еще одну функцию — оно предотвращает окно от запотевания или обледенения.

Напомним также, что крайне важна для обеспечения безопасности и форма окна — углы иллюминатора закруглены. Они стали такими не сразу. В 1953 году сразу два пассажирских самолета с квадратными окнами развалились в воздухе: углы квадратов оказались теми слабыми местами, из-за которых самолет не выдержал давления, пишет Моя планета.

"