Posted 28 марта 2016,, 16:00

Updated 12 ноября 2022,, 08:25

«Супервспышка» на Солнце может уничтожить Землю

28 марта 2016, 16:00
«Супервспышка» на Солнце может уничтожить Землю

Землю довольно часто настигают солнечные бури, но они, как правило, оказывают незначительное негативное влияние на технику и людей. Но если фонтаны заряженных частиц, прилетающих от светила, станут достаточно мощными, они всё же могут нанести большой вред нашей планете, нарушить работу электрических приборов и даже разрушить атмосферу Земли.

Об этом предупреждает группа астрономов, которая недавно обнаружила, что наше Солнце способно производить особый тип «супервспышки», замеченной на других звёздах. Такие данные приводит издание Вести.ру со ссылкой на журнал Nature Communications. Впрочем, по словам тех же исследователей, вероятность того, что это случится, очень мала.

Солнечные вспышки возникают, когда магнитные поля на поверхности Солнца «дают трещину». Если это происходит, высвобождается огромное количество энергии. Солнце «выливает» гигантские объёмы горячей плазмы во время больших солнечных извержений, и это вызывает определённые последствия на Земле. Но солнечные извержения нашей звезды ничто по сравнению с извержениями, которые учёные наблюдают на других светилах, которые и получили название «супервспышки».

- Мы, конечно, не ожидали найти звёзды с «супервспышками» и одновременно со слабыми магнитными полями, как у Солнца, — говорит Карофф. – Таким образом, мы допускаем возможность того, что Солнце сможет сгенерировать такую бурю. Это довольно пугающая мысль.

Если «извержения» такого характера поразят Землю, то это будет иметь катастрофические последствия. Не только всё электронное оборудование на Земле будет разрушено, но и пострадает также и наша атмосфера, что приведёт к гораздо более серьёзным последствиям, чем просто сломанный компьютер. Земля без своего «защитного купола» не сможет поддерживать жизнь на поверхности.