Posted 8 февраля 2017,, 16:20

Published 8 февраля 2017,, 16:20

Modified 12 ноября 2022,, 08:06

Updated 12 ноября 2022,, 08:06

Лже-сотрудник банка обманул пожилую жительницу Карелии

8 февраля 2017, 16:20
Лже-сотрудник банка обманул пожилую жительницу Карелии

Жительница поселка Пряжи обратилась в полицию с сообщением о том, что у нее обманным путем были похищены деньги. Случилось это во время поездки пенсионерки с малознакомым водителем, который подвозил ее до места назначения.

В пути на мобильный телефон женщины позвонил незнакомец и, представившись сотрудником банка, сообщил о попытке несанкционированного списания средств с ее счета. Чтобы избежать этого, пояснил мужской голос, необходимо провести несколько манипуляций с помощью услуги мобильного информирования. Встревоженная абонентка, решив, что не разберется с алгоритмом действий, передала телефон молодому человеку, который ее вез.

Тот, выполняя просьбы незнакомца, продиктовал реквизиты карты и коды из смс-уведомлений. Таким образом, злоумышленник, получая парольную информацию, в несколько приемов вывел со счета потерпевшей 18 000 рублей.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Полицейские установили регион, из которого был сделан звонок и иные обстоятельства произошедшего, принимаются меры по розыску злоумышленника.

В связи с участившимися случаями мошеннических действий в отношении жителей Карелии, полиция обращается к гражданам с просьбой проявлять особенную бдительность при поступлении подобных сообщений в виде звонков и смс-уведомлений. Помните, что официальные сотрудники банка никогда не запрашивают реквизиты карты и пароли. Критически оценивайте информацию, озвученную вам по телефону незнакомцами – женщина или мужчина будут стараться держать вас на линии, говорить тревожным голосом, торопить. Смс-уведомления могут приходить с номеров, очень похожих на официальные, и все же отличные на одну цифру, букву, символ. Общайтесь по вопросам состояния счета исключительно по официальным каналам.

"