Posted 26 сентября 2016,, 15:59

Published 26 сентября 2016,, 15:59

Modified 12 ноября 2022,, 08:14

Updated 12 ноября 2022,, 08:14

Петрозаводский суд назвал альтернативную версию трагедии на Пробной

26 сентября 2016, 15:59
Петрозаводский суд назвал альтернативную версию трагедии на Пробной

Сегодня, 26 сентября в суде Петрозаводска прошло очередное заседание по делу о взрыве газа в доме № 22 по улице Пробной.

Напомним, подсудимым по нему проходит Сергей Парфенов. По версии следствия, он в сентябре 2015 года на коммерческой основе делал ремонт кухни в одной из квартир дома. Не обладая достаточной квалификацией, он демонтировал газовую плиту. После окончания работы мужчина присоединил плиту обратно к общедомовому газопроводу, при этом не убедился в надежности газового шланга. Из-за этого газовый шланг перекрутился, внутренняя трубка потрескалась. В результате произошла утечка газа, достаточная для взрыва.

На заседании суда показания дала Елена Сметанникова — дочь Антонины и Владимира Сметанниковых. Семейная пара жила в квартире № 68, в которой 19 сентября 2015 года произошел взрыв газа.

Женщина рассказала, что подсудимый Сергей Парфенов в квартире родителей делал ремонт в ванной и туалете. После этого владельцы наняли его и на работы на кухне. К слову, на Парфенова они вышли по рекомендации знакомых.

Во время визита к родителям незадолго до трагедии Елена видела, что газовую плиту демонтировали и вынесли из кухни. Ремонт завершили 17 сентября. Вечером 18 сентября женщина привезла родителей с дачи, газовой плитой они не пользовались. На суде женщина изменила показания. Во время следствия она рассказывала, что пользовалась газовой колонкой, чтобы помыть посуду в этот день. Однако в зале заседания заявила, что такого не было. В день трагедии Елена была на даче. О том, что в квартире бабушки и дедушки произошел взрыв, Елене сообщил сын. Пожилая пара в тот момент была в больнице.

24 сентября мама Елены скончалась.

Из протокола допроса самой Антонины Сметанниковой от 20 сентября 2015 года следует, что в эти дни она не чувствовала запаха газа в квартире и пользовалась газовой колонкой. 18 сентября она несколько раз пыталась зажечь конфорку плиты, но газа не было.

Утром в день трагедии пожилая женщина тоже безуспешно пыталась включить плиту. Около полудня почтальон принесла пенсию. О подозрительном запахе газа она ничего не говорила. Около половины второго Антонина Сметанникова снова пришла на кухню, чтобы зажечь плиту, чиркнула спичкой, и произошел взрыв.

В ходе обсуждения возникла версия, что пенсионерка могла не закрыть задвижку, что стало причиной утечки газа.

Родители второго свидетеля Павла Прокопенко жили в соседней с 68-й квартире. Мужчина рассказал, что в подъезде всегда чувствовался запах газа, и он был сильнее, чем в других домах с газом, где он был. Жители привыкли к нему и не обращали внимания.

Как рассказал потерпевший, родители в этот день были дома и ждали пенсию. В протоколе допроса отца мужчины — пожилого человека 1937 года рождения — указано, что в момент взрыва его жена готовила на кухне (женщина скончалась на месте). Супруг был в комнате, после взрыва на него упала стена, но он смог сам выйти из квартиры. На лестничной площадке ему помог спуститься сосед. В больницу пожилой человек попал с контузией, многочисленными гематомами, ожогами и переломом ребер, сообщает "Республика".

"