Posted 3 октября 2014,, 06:00

Published 3 октября 2014,, 06:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:52

Updated 12 ноября 2022,, 08:52

Как не попасть на удочку телефонных мошенников?

3 октября 2014, 06:00
Как не попасть на удочку телефонных мошенников?

За последние месяцы в Карелии участились случаи мошенничества с использованием банковских карт. Так, например, один из жителей Карелии разместил на популярном ресурсе объявление о продаже дивана. С ним связался потенциальный покупатель, который попросил подключить «Мобильный банк» к своему номеру телефона. Через некоторое время «продавец», оплачивая покупки в магазине, обнаружил, что средства на его карте отсутствуют.

Распространена и другая схема мошенничества: молодой человек сменил номер телефона, забыв отключить услугу «Мобильный банк», и спустя год обнаружил, что с его банковского счёта списываются деньги.

В подобных случаях чаще всего денег люди лишаются из-за того, что сами совершают ошибки и не соблюдают элементарные правила безопасности. Как себя защитить от мошенников, рассказали специалисты Карельского отделения ОАО «Сбербанк России».

Советы от Сбербанка:

- При проведении операции по банковской карте в устройствах самообслуживания ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру при вводе ПИН-кода, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.

- При потере SIM-карты или смене номера мобильного телефона, к которому подключены услуга «Мобильный банк» или мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», необходимо обратиться в любой офис банка для отключения опций от старого номера телефона.

- Во избежание использования карты другим лицом нужно хранить ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети интернет.

- Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если пришло сообщение с операцией, которую не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите пароль.

- Нельзя подключать к услуге «Мобильный банк» телефоны третьих лиц, даже если к вам обратились «от имени сотрудников банка».

- Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Лучше установить на телефоне пароль.

- Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе «от имени банка».

На официальном сайте Сбербанка в разделе «Защита от мошенничества» более подробно описаны правила, которые могут помочь обезопасить себя от хищений и действий мошенников.

"