Posted 30 сентября 2014,, 10:14

Published 30 сентября 2014,, 10:14

Modified 12 ноября 2022,, 08:52

Updated 12 ноября 2022,, 08:52

Преступники успешно опробовали на жителях Карелии новую форму мошенничества

30 сентября 2014, 10:14
Преступники успешно опробовали на жителях Карелии новую форму мошенничества

На сообщения, начинающиеся словами «Ваша банковская карта заблокирована...», люди давно перестали реагировать. Большинство оставляют их без внимания, многие звонят в полицию и сообщают номера мошенников. Так, за сентябрь с такой информацией в органы внутренних дел Карелии обратились тридцать граждан, которые проявили бдительность и не расстались со своими деньгами.

Но в последнее время в Карелии вновь зарегистрированы случаи, когда мошенникам удалось с помощью СМС-сообщений обмануть потерпевших. Причина в том, что людей вводил в заблуждение грамотный и лаконичный текст: «Операции по карте приостановлены. Обращаться: +79650753026. (Сбербанк)». Тем, кто звонил по номеру, отвечал человек, представлявшийся заместителем службы безопасности. Ему удавалось убедить людей назвать номер своей банковской карты и пин-код, после чего со счетов списывались деньги.

19 сентября в такую ситуацию попали двое жителей Петрозаводска. 30-летний мужчина «заплатил за жизненный опыт» 100 000 рублей, а 68-летней пенсионерке это стоило 60 000 рублей. 25 сентября с банковской карты 37-летней жительницы деревни Вилга преступники похитили 84000 рублей. Во всех случаях сообщения приходили с номера, начинающегося на +45.

- Номера телефонов, по которым авторы СМС-сообщений предлагают звонить, зарегистрированы в Санкт-Петербурге, - комментирует старший оперуполномоченный по особо важным делам УУР МВД по Республике Карелия Владимир Одинцов. – Туда, в местные подразделения уголовного розыска, будут переданы материалы наших проверок. Поскольку зарегистрировано несколько практически идентичных случаев хищения денег у жителей нашей республики, мы хотим предупредить людей о такой опасности. Самое правильное при получении подозрительного сообщения – позвонить по номеру, который указан на банковской карте. Он работает круглосуточно и предназначен для обслуживания клиентов. Работники банков хорошо знают, что мошенники постоянно охотятся за деньгами, и смогут помочь разобраться в ситуации. Также рекомендуем внести телефоны банка в записную книжку или в список контактов телефона. По этим номерам, или непосредственно в банк, следует незамедлительно обращаться в случае утери карты – специалисты помогут заблокировать её и обезопасить счет.

Следует помнить, что сами банки настоятельно рекомендуют держателям карт не сообщать пин-коды банковским работникам, являются ли они представителями службы безопасности, консультантами или операторами.

Существуют правила безопасного использования банковских карт, и их знание может помочь как в описанных ситуациях, так и при использовании банкоматов, безналичной оплате и проведении операций в Интернете. Нельзя сообщать пин-код кому бы то ни было или держать его записанным рядом с картой. Лучший вариант – запомнить эти четыре цифры, от которых зависит сохранность денег. Пользоваться картой следует персонально, не давать её для совершения финансовых операций другим людям, даже родственникам. Следует беречь карту от механического воздействия, влаги, высокой температуры, электромагнитных волн. В том числе опасно хранить её рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой. Нельзя разглашать свои персональные данные и любую информацию о карте – как устно, так и в ответах на электронные письма или запросы, поступившие в другой форме. В приходящей корреспонденции могут быть ссылки – их не следует активировать, поскольку сегодня очень легко попасть, например, на сайт-двойник, где преступники уже готовы «обчистить кошелек» жертвы.

"