Posted 25 декабря 2013,, 08:12

Published 25 декабря 2013,, 08:12

Modified 12 ноября 2022,, 09:06

Updated 12 ноября 2022,, 09:06

Телефонные мошенники обманули жителей Карелии на 8 000 000 рублей

25 декабря 2013, 08:12
Телефонные мошенники обманули жителей Карелии на 8 000 000 рублей

Сейчас в Карелии зарегистрировано порядка 600 сообщений о «телефонных мошенничествах». Общий ущерб от них составил более 8 000 000 рублей. В 367 случаях звонившие представлялись сотрудниками правоохранительных органов и предлагали заплатить за освобождение родственника от уголовной ответственности; 208 человек отдали деньги мошенникам за разблокировку банковских карт.

С конца лета в полиции регистрируются кражи, совершенные преступниками под видом работников Горгаза. Семь из них совершены в Петрозаводске, одна - в Сегеже. По всем фактам возбуждены уголовные дела. Особенность этих преступлений в том, что потерпевшие - как правило, пожилые люди: они более доверчивы, им трудно запомнить приметы преступников. В большинстве случаев под видом сотрудников газовой службы приходят две женщины. Они сообщают, что необходимо проверить исправность приборов, и пенсионеры впускают их в дом. После их ухода хозяева обнаруживают, что пропали деньги или другое ценное имущество. Так, например, у 76-летней петрозаводчанки были похищены 176 000 рублей и золотые серьги.

Сотрудники карельской полиции отмечают, что в период новогодних праздников визиты специалистов коммунальных служб маловероятны, а если от какой-либо организации придут представители – всегда можно попросить их предъявить документы или позвонить по месту их работы. О подозрительных фактах следует сообщать в полицию.

Сбербанк предупреждает, чтобы не стать жертвой SMS-, e-mail или телефонного мошенничества нужно помнить:

1. Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

2. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.

3. Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.

"