Posted 22 октября 2013,, 13:59

Published 22 октября 2013,, 13:59

Modified 12 ноября 2022,, 09:08

Updated 12 ноября 2022,, 09:08

Жительница Петрозаводска перевела мошенникам почти сто тысяч рублей

22 октября 2013, 13:59
Жительница Петрозаводска перевела мошенникам почти сто тысяч рублей

Накануне около пяти часов вечера 59-летней петрозаводчанке позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности. Он сообщил, что банковская карта женщины подверглась нескольким мошенническим атакам, в связи с чем ее необходимо срочно заблокировать. Для этого требовалось как можно быстрее найти банкомат и ввести на нем определенную комбинацию цифр.

Владелица карты поверила мошеннику и беспрекословно следовала его инструкциям. Звонивший, в свою очередь, все это время продолжал держать жертву в напряжении, не давая возможности повесить трубку и оценить происходящее. Когда женщина нашла терминал, она была полностью подчинена влиянию преступника и даже не заметила, как ввела номер счета, куда будут переведены деньги, и перечисляемую сумму – 98 000 рублей.

Только спустя время потерпевшая осознала, что была обманута, и обратилась за помощью в правоохранительные органы. Полицейские уже установили, что денежные средства переведены на счет, зарегистрированный в Курганской области.

Сбербанк предупреждает, чтобы не стать жертвой SMS- и e-mail мошенничества нужно помнить:

1. Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

2. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.

3. Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.

"