Posted 6 мая 2019,, 08:33

Published 6 мая 2019,, 08:33

Modified 30 октября 2022,, 19:37

Updated 30 октября 2022,, 19:37

СК назвал основные версии трагедии в Шереметьево

6 мая 2019, 08:33
В Следственном комитете РФ назвали три возможные версии произошедшего в московском аэропорту «Шереметьево». Председатель ведомства Александр Бастрыкин лично выезжал на место происшествия.

Среди рассматриваемых версий - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр борта специалистов. Также возможной причиной трагедии, сообщили в СК, могли стать неисправность самолета или неблагоприятные метеоусловия.

В ведомстве также уточнили, что в настоящее время продолжаются поиски других пассажиров, которые не были эвакуированы. Также там работают следователи.

К настоящему моменту признано потерпевшими 22 человека. Сейчас специалисты допрашивают очевидцев, работников аэропорта, а также родственников погибших и пострадавших.

Трагедия в московском аэропорту «Шереметьево» произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100 летел из российской столицы в Мурманск, но после 28 минут полета экстренно вернулся в воздушную гавань. По предварительным данным, в фюзеляж самолета попала молния, из-за чего на борту полностью отключилась электроника и загорелись двигатели. Во время жесткой посадки лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу, от чего у него подломились стойки. Огонь к тому моменту уже охватил всю хвостовую часть.

Как сообщают очевидцы, пожарные подъехали на место не сразу после остановки полыхающего «Сухого». Расчет фактически не был готов к приему горящего лайнера и подоспел к нему, когда «хвост» почти полностью выгорел. На борту находилось 78 человек. В результате ЧП погиб 41 человек, в том числе двое детей. По факту трагедии возбуждено уголовное дело. Ространснадзор готовится к проведению внеплановых проверок компании «Аэрофлот».

В сети начался сбор подписей под петицией о запрете использования самолетов класса Sukhoi Superjet 100, который вызывает массу нареканий по своему техническому оснащению. Сайт международного проекта Aviation-safety.net опубликовал на сегодняшний день 19 отчетов об инцидентах с Sukhoi Superjet 100. При этом в компании «Аэрофлот» признаются, что считают «Сухого» - самым небезопасным из своих самолетов.

Sukhoi Superjet 100 - первый пассажирский самолет разработанный в России после распада СССР. Первый полет состоялся в 2008 году, а спустя три года его начали использовать авиакомпании. За всю историю эксплуатирования произошло три крупных авиакатастрофы. Больше всего жертв было в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Тогда погибло 45 человек. В настоящее время четыре страны и три российские компании уже отказались от использования «Суперджета».

"