Posted 12 мая 2015,, 14:25

Published 12 мая 2015,, 14:25

Modified 12 ноября 2022,, 08:42

Updated 12 ноября 2022,, 08:42

(Фото и видео) Война… С карамелькой за щекой

12 мая 2015, 14:25
(Фото и видео) Война… С карамелькой за щекой

Танцплощадкой становится прачечная, шинель, распластанная на снегу, – городским трамвайчиком, фантазии и воспоминания заменяют кинотеатр. На войне всё просто и символично.

В Театре драмы «Творческая мастерская» состоялась премьера спектакля «Баллады о солдатах», который к 70-летию Великой Победы поставил петербургский режиссер лауреат Государственной премии Борис Цейтлин.

«Мадам, Вы какое мороженое предпочитаете? Шоколадное? Ореховое? Крем-брюле?» – спросил он, глядя на меня ясными большими глазами, полными слёз. И через несколько секунд умер, буквально на моих глазах, я даже не успела ответить. Сердце моё разрывалось на части. Описать словами эти чувства невозможно. А ведь я почти влюбилась в этого парня.

Этому солдату было 22, в бою он подносит снаряды, а до войны он с карамелькой за щекой любил читать о благородных юношах и нежных поцелуях…. А тут: «Батарея к бою!»

У него могла быть счастливая жизнь, но он даже не успел попробовать её на вкус, как и мороженое. Хотя нет, вкус мороженого он помнил очень хорошо. Он клал в рот сахар и откусывал по кусочкам снег – настоящая вкуснятина.

Другой солдатик на войне всего два дня. Он никак не может запомнить длинное название своего полка, спотыкается на каждом слове, начинает заново, смеётся. Не осознаёт, что с каждой секундой всё больше втягивается в эту жестокую мясорубку. Не предполагает, что жить ему осталось всего ничего…. На войне нет прошлого и будущего. Здесь всё измеряется мгновениями. Миг – и тебя уже нет.

Солдатики со старых фотографий оживали, проживали яркую, но короткую жизнь и снова уходили, как будто никогда и не были. Улетали, конечно, на небо, ведь никаких грехов за ними ещё нет…

На сцене, как и на войне, все просто и символично. Два стенда с фотографиями и гора из белого меха, словно снежная. Военные сапоги скользят на искусственном меху, артисты не могут удержаться на ногах и падают... Встают и снова падают. Словно война подкашивает их героев, сбивает с ног, и жизнь уж не способна удержать.

Люди приспособились к отсутствию необходимых вещей: танцплощадкой становится прачечная, шинель, распластанная на снегу, – городским трамвайчиком. Разбомбленный кинотеатр вполне способны заменить катушки с кинофильмами: воспоминания о них, пересказы и фантазии – лучшее развлечение для воинов, совсем юных девчонок и ребят.

Реальность, поверить в которую трудно, сливается с фантазиями, кажущимися такими правдоподобными, и фантазии становятся настоящей жизнью. Идёт война, а ребята устраивают танцы, смеются, влюбляются. Они верят в победу, в будущее, назначают встречи после войны. Мечтают о таких простых вещах... Но их юным мечтам не суждено сбыться – война ставит в их жизни большую жирную точку. А когда приходит смерть, они даже не могут в это поверить, ведь столько ещё не сделано, не сказано, не осуществлено.

Баллады о солдатах… Эти истории кажутся такими знакомыми, но только здесь, видя живые слёзы, по-настоящему ощущаешь боль от потери таких молодых и наивных, но уже близких тебе людей. Здесь безжалостная война врывается в сознание не словом, а чудовищной сутью. От этого ещё страшнее и все больше хочется плакать. Все сильнее хочется забыть, да как-то не получается.

В этот вечер в театре «Творческая мастерская» я познакомилась с дюжиной прекрасных людей: молодых, красивых, мечтающих, робких и смелых. Познакомилась и тут же их потеряла. Всех до одного. Я даже не успела этого осознать. Они уходили один за другим. Снимали фуражки, кители, сапоги и становились ангелами. Ангелами, ведь никаких грехов за ними ещё нет…

"