Posted 1 апреля 2018,, 15:25

Published 1 апреля 2018,, 15:25

Modified 30 октября 2022,, 18:31

Updated 30 октября 2022,, 18:31

Три странных лекции о музыке прозвучат в Петрозаводске

1 апреля 2018, 15:25
Три странных лекции о музыке прочтёт в медиа-центре «Vыход» Андрей Дикоев.

Лекции состоятся 31 марта, 7 и 14 апреля в 17.00 в Медиа-центре «Vыход» на пр. К. Маркса, 14 в Петрозаводске. Их проведет известный музыкант, преподаватель и куратор арт-проектов Андрея Дикоева. Вход свободный.

Лекция №1 «Об искусстве соотношения звука и времени»

Лекция №2 Джон Кейдж. «Лекция о ничто»

Лекция №3 Патрик Зюскинд. «Контрабас»

В основе цикла «Три странных лекции о музыке» лежит желание поделиться со зрителем собственными мыслями и мыслями выдающихся деятелей искусства XX века – музыканта и писателя в данном случае – о многообразии и парадоксальности музыки как искусства абстрактного и словом-до-конца-не-выражаемого.

Странные лекции – не учебные: все они с игровым, ироничным подтекстом. В первой лекции автор цикла поделится с публикой собственными мыслями о музыке как искусстве соотношения звука и времени. Кульминацией Лекции №1 станет совместное исполнение вместе с публикой знаковой пьесы «4.33» американского композитора Джона Кейджа.

Как продолжение этой темы видится следующая лекция, где автор цикла предлагает послушать публике полный текст знаменитой «Лекции о ничто» великого Джона Кейджа. «Лекция о ничто», впервые прочитанная Кейджем в Нью-Йорке в 1949 году, хотя и состоит из слов, организована по музыкальным законам и представляет собой музыкальное произведение. По замыслу Кейджа, одновременно с чтением лекции могут исполняться другие музыкальные опусы. Именно таким образом и будет прочитана Лекция №2.

Завершает цикл странных лекций о музыке прочтение пьесы-монолога для одного актёра «Контрабас» немецкого драматурга Патрика Зюскинда. Эта замечательная пьеса о музыке – прекрасное исследование жизни и природы души маленького человека, переполненной любовью к музыке и составляющей главное содержание жизни героя и всё его существо. В этой лекции автор цикла аккуратно заходит на зыбкую территорию театрального искусства в попытке балансировать на грани лицедейства и просветительства.

"