Posted 25 декабря 2016,, 12:59

Published 25 декабря 2016,, 12:59

Modified 12 ноября 2022,, 08:09

Updated 12 ноября 2022,, 08:09

Федеральная сеть пиццерий с филиалом в Петрозаводске вернула клиентам около 10 млн рублей

25 декабря 2016, 12:59
Федеральная сеть пиццерий с филиалом в Петрозаводске вернула клиентам около 10 млн рублей

Сайт международной сети пиццерий «Додо пицца» отменил более 10 000 транзакций клиентов, оплативших свои заказы банковскими картами через «Яндекс. Кассу». Об этом основатель и генеральный директор сети Фёдор Овчинников сообщил на своей странице в социальной сети.

Общая сумма средств, которые по ошибке были возвращены клиентам, составила около 10 млн руб. Как пояснил Овчинников, это всё транзакции, оплаченные в течение недели с 16 по 23 декабря в пиццериях партнёров-франчайзи по всей стране.

— Это наша ошибка, вызвана она человеческим фактором. Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены, — рассказывает Овчинников.

Таким образом, в «Яндекс. Кассу» поступила команда отменить все транзакции, после чего деньги вернулись на карты клиентов. По словам Овчинникова, «Додо пицца» сразу же связалась со специалистами сервиса «Яндекс. Деньги» с просьбой отменить возврат, однако получила отказ.

— Если они и отменяли такие возвраты, то речь шла о 2–3 транзакциях, и по каждой они связывались с конкретным банком-эквайером, потому что нельзя просто так снять деньги с карты, надо доказать, что это не мошенничество, <.i>— пояснил Овчинников.

Генеральный директор сети выразил надежду, что ситуацию всё же удастся разрешить.

— Если можно вернуть 2–3 ошибочные транзакции через банк-эквайер, значит, можно вернуть и 10 тысяч транзакций. Здравый смысл на нашей стороне, так как клиентам вернули деньги по ошибке за уже совершённые заказы. Клиенты не против возвратов. 10 миллионов — очень большая сумма для нашей компании сейчас. Нам нужно сделать всё, чтобы исправить ошибку, — отметил Овчинников.

В «Яндекс. Деньгах» находятся на связи с сотрудниками «Додо пицца» и делают все возможное для того, чтобы помочь компании минимизировать ущерб.

— Когда речь идет о единичных заказах, все процессы контролируются вручную. Но предприятия, обслуживающие большой поток клиентов, автоматизируют многие процессы — в частности, настраивают специальный протокол автовозвратов, и отмена даже большого количества транзакций более чем сотней фирм на вполне стандартные суммы заказов выглядит совершенно штатно. Способы отменить ошибочные операции существуют, так что ситуация небезнадёжна — ею занимаемся и мы, и «Додо», и банки-эквайеры, — рассказала Life.ru официальный представитель сервиса Евгения Арнаутова.

"