Posted 21 ноября 2016,, 06:43

Published 21 ноября 2016,, 06:43

Modified 12 ноября 2022,, 08:11

Updated 12 ноября 2022,, 08:11

Каким будет бюджет Карелии на 2017 год

21 ноября 2016, 06:43
Каким будет бюджет Карелии на 2017 год

17 ноября 2016 года состоялось четвёртое заседание Законодательного Собрания Республики Карелия VI созыва.

Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия приняли в первом чтении Закон «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена).

В первом чтении принимаются основные показатели бюджета – доходы, расходы и дефицит. Общие характеристики проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: доходы спрогнозированы в сумме 30,3 млрд. рублей в 2017 году, 29,4 млрд. рублей в 2018 году и 30,2 млрд. рублей в 2019 году; расходы составят соответственно в 2017, 2018 и 2019 годах 32,2 млрд. рублей, 31 млрд. рублей и 31,8 млрд. рублей. Дефицит бюджета Республики Карелия в 2017 году составит 1,9 млрд. рублей, в 2018 году – 1,6 млрд. рублей и в 2019 году – 1,6 млрд. рублей.

Большую часть налоговых поступлений в карельский бюджет приносят горнодобывающая и лесообрабатывающая отрасли. В число ведущих отраслей по этому показателю входят также энергетика и финансовый сектор, представленный в первую очередь банками. В числе крупнейших налогоплательщиков Кондопожский и Сегежский целлюлозно-бумажные комбинаты, «Карельский окатыш», Октябрьская железная дорога и ряд горнопромышленных и энергетических компаний.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета должны увеличиться по сравнению с текущим годом на 3,9 процента. При формировании расходной части бюджета Правительство исходило из того, что все основные государственные социальные гарантии и государственные услуги должны быть обеспечены. В приоритетном порядке рассматриваются расходы на образование (7,2 млрд. рублей), здравоохранение (1,7 млрд. рублей), культуру (0,6 млрд. рублей) и социальное обслуживание населения (11,7 млрд. рублей).

В проекте бюджета на 2017 год нашли отражение ряд инициатив и соответствующих поручений Главы Республики Карелия: увеличение объёма софинансирования со стороны республики программы поддержки местных инициатив с 37 до 50 млн. рублей; включение в объёмы субсидий, передаваемых органам местного самоуправления, расходов на осуществление ежемесячных выплат в размере одной тысячи рублей молодым специалистам образовательных организаций; остаются прежними – 3,5 млрд. рублей – объёмы финансового обеспечения нормативных публичных обязательств республики по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

В расходах бюджета приоритет традиционно отдан обеспечению социальных гарантий жителей: на социальную сферу направляется 67 процентов расходов республиканской казны.

В следующем году усилится поддержка бюджетов муниципальных образований. В первую очередь речь идет о дополнительных средствах на содержание и ремонт муниципальных дорог. В общей сложности Правительство планирует передать на местный уровень около 7,6 миллиарда рублей, что составляет 24 процента прогнозируемых расходов на 2017 год. Также в первом чтении принят проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия).

Основное направление расходов фонда - оказание жителям республики бесплатной медицинской помощи. Доходы бюджета фонда на 2017 год прогнозируются в сумме 10 млрд. рублей, что на 8 процентов больше, чем в нынешнем году. На 2018 год запланированы расходы в сумме 11,1 млрд. рублей, на 2019 год – 11,7 млрд. рублей.

Основным источником формирования доходной части бюджета фонда являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карелии сбалансирован и, таким образом, расходы фонда будут соответствовать его доходам.

Во втором окончательном чтении карельский парламент принял Закон «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия». Закон подготовлен с учетом Методических рекомендаций Министерства финансов России. В частности, в рамках совершенствования методик распределения межбюджетных трансфертов в Республике Карелия Законом предусмотрено, что расчет налогового потенциала района (городского округа) осуществляется по показателям, характеризующим налоговую базу муниципальных образований по конкретному налогу за два отчетных года.

Закон предусматривает, что финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и школьного образования в муниципальных образовательных организациях будет осуществляться в рамках одной субвенции на образование. Это позволит органам местного самоуправления более оперативно решать вопросы по финансированию школ и детских садов в рамках выделенных средств.

Две законодательные инициативы Главы Республики Карелия приняты в окончательном чтении: «О внесении изменения в статью 91 Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» и «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Карелия «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия». Первым законопроектом предусмотрена отмена ряда налоговых льгот, которые не были востребованы налогоплательщиками в течение двух и более лет. Также проект закона предусматривает отмену с 1 января 2017 года ставки налога в размере 10 процентов, взимаемого с применением упрощённой системы налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся благоустройством и озеленением, в связи с её низкой бюджетной эффективностью. Второй законопроект приводит республиканский Закон в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

Во втором и окончательном чтении принят Закон «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия». Шесть из 12 поступивших ко второму чтению поправок были приняты. Поправка депутатов Николая Зайкова, Ольги Шмаеник и Элиссана Шандаловича предлагает установить для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставку налога в 2017 году, независимо от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в размере 10 рублей. Еще одна поправка касается владельцев мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил: для них ставка налога в 2017 году устанавливается в размере 30 рублей с каждой лошадиной силы, а не 50 рублей, как предлагалось в законопроекте изначально. Как пояснила Ольга Шмаеник, поступило много обращений избирателей – владельцев мотоциклов с просьбой снизить налог на транспортное средство. Депутатский корпус поддержал авторов поправки о снижении ставки налога для владельцев мотоциклов на 20 рублей с каждой лошадиной силы.

Ещё одна поправка большой группы депутатов предлагает освободить от уплаты транспортного налога бывших несовершеннолетних узников концлагерей, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и инвалидов войн – владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

"