Posted 20 апреля 2016,, 07:28

Published 20 апреля 2016,, 07:28

Modified 12 ноября 2022,, 08:23

Updated 12 ноября 2022,, 08:23

Реалити-бизнес в Петрозаводске

20 апреля 2016, 07:28
Реалити-бизнес в Петрозаводске
Сюжет
МТС

Насколько важно для бизнеса иметь хорошую связь? Почему удачно выбранный оператор – это залог эффективного развития бизнеса? На эти вопросы отвечали эксперты МТС и бизнес-тренеры Бари Алибасов младший и Владимир Маринович на состоявшейся на прошлой неделе в Петрозаводске встрече карельских предпринимателей. Подобные мероприятия сегодня не редкость, да и сама компания уже восемь лет постоянно собирает собственный «Бизнес-Клуб». Однако совсем недавно его формат претерпел существенные изменения: по словам представителей МТС, теперь общение проходит не по правилам школьного урока («я говорю - вы слушаете»), площадка превратилась в широкомасштабный нетворкинг, где бизнес-гуру на месте решают насущные проблемы предпринимателей.

Впервые Business Reality Show МТС прошло в Калининграде. Из самой западной точки России оно приехало в Петрозаводск. По словам директора филиала МТС в Республике Карелия Олега Низомиддинова, новый формат общения особенно подходит для среднего и малого бизнеса, который в Карелии является основным, но может быть не менее интересен и крупным предприятиям.

- Мы исходим из того, чего сейчас требует рынок. Тенденции следующие: падает «голос», растут «данные». Всем нашим абонентам из сферы бизнеса необходимы тарифные планы, которые бы позволяли находиться на связи за небольшую стоимость. Причем связь – это не только звонки, но и Skype, видео-контент, высокая скорость интернета. Сейчас МТС смогла обеспечить Петрозаводск и районы Карелии устойчивой сетью LTE. Скорость передачи данных в ней доходит до 100 Мбит в секунду, что позволяет не только «серфить» нашим абонентам — физическим лицам, но и решать масштабные бизнес-задачи, — отметил Олег Низомиддинов.

Что же делать со всеми этими возможностями? Чтобы ответить на этот вопрос бизнес-тренер, эксперт Министерства экономического развития России Бари Алибасов младший рассказал, как связь может не только сохранить бизнес на плаву в период кризиса, но и уменьшить основную статью расхода. По Алибасову, эта статья сегодня – доверие. Если несколько веков назад деловой человек должен был вкладываться в человеческий ресурс, сырье и энергию, то на данный момент успешным может быть только тот, кто не обманывает. И в первую очередь Бари младший посоветовал собравшимся найти «ту область, где еще никого до вас не было, и объявите себя в ней лучшим».

- Если ты хочешь зарекомендовать себя, как лучшего в определенной области, тебе нужно назваться лучшим в настолько узком сегменте, который вообще неинтересен всем остальным. Если вы единственный, называющий себя в этом сегменте, то вы первый.

Дальше все продвижение находится в руках интернета. Среди будущих лидеров рекламы назывались инструменты поиска информации по видео и картинкам.

После окончания рассмотрения теоретических аспектов продвижения разных видов бизнеса участники мероприятия перешли к практической части мероприятия. Пять предпринимателей из различных сфер деятельности представили на суд экспертов свои текущие бизнес-модели. Более трех часов ТОП-менеджеры МТС и председатель совета директоров бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович подробно разбирали предложенные кейсы и предлагали решения стоящих перед предпринимателям задач. К обсуждению активно привлекали и собравшихся бизнесменов.

- Огромное количество людей знают, что надо делать, но ключевым вопросам остается «Как?». Мы рассмотрим, как именно решаются бизнес-задачи при помощи конкретных инструментов, - прокомментировал Владимир Маринович.

По его мнению, в бизнесе не существует оригинальных задач. Все они умещаются в четыре основных понятия: цель и контроль бюджета, конкурентоспособность продукта, методы работы продаж, маркетинга, а также структура команды, реализующая проект.

0

Практически у каждого участника эксперты находили изъяны в области контроля. Кто-то не мог ответить на вопрос по финансовой стратегии своего дела, которую, по мнению Мариновича, необходимо корректировать ежедневно. Кого-то модератор второй части Business Reality Show ругал за трудоголизм. «А в кино с девушками вы успеваете ходить?», — интересовался коуч. Таким образом, он проверял, насколько руководитель умеет распределять функции в своем деле.

- Собственник компании должен по отношению к компании выполнять ровно три задачи. Первое – работать над развитием компании. Второе – работать над ресурсами компании. Третье – управлять командой компании. А если собственник по уши в операциях, то это значит, что не компания работает на него, а он работает на компанию, — был категоричен Маринович.

Помочь в управлении бизнесом могут сервисы от МТС. Начальник отдела по продаже специальных услуг МТС «Северо-Запад» Алексей Толбаков подобрал решение проблем для каждого участника практической части дня: начиная от сервиса, который позволит дозвониться до человека всегда или перевести звонок на работающего сотрудника, и рассылки SMS-уведомлений, заканчивая сложными решениями на стыке телекоммуникаций и IT и услугами системной интеграции.

Контроль за трудовой деятельностью важен для эффективности не меньше, чем финансовые отчеты. Владимир Маринович на деле продемонстрировал, как работают менеджеры по продажам на «горячих» линиях. Узнав телефон одного из автосервисов Петрозаводска, он протестировал сотрудницу кол-центра прямо на глазах у директора: на вопрос «чем ваш сервис лучше соседнего и более дешевого» менеджер не нашла, что ответить. И здесь эксперты МТС посоветовали владельцу автосервиса внедрить решение, которое обеспечивает запись всех разговоров с клиентами, чтобы ответственные лица знали, когда и на чем теряют заказы. Кроме того, участники Business Reality Show на практике убедились, что использование услуг call-центра на аутсорсинге, которые МТС предлагает бизнесу, гораздо эффективнее собственной «горячей линии», в том числе за счет грамотно составленного сценария разговора с покупателем и более высокой мотивации персонала.

Владельцу фотомастерской мобильный оператор предложил еще одно интересное решение: удаленные системы контроля и CRM, которые позволяют загружать видеопревью и снимки с места событий для того, чтобы отслеживать уровень загруженности и пунктуальность фотографов и операторов.

В завершении мероприятия из всех бизнес-кейсов эксперты МТС выбрали наиболее интересный, автор которого получил от организаторов специальный приз. Обладателем сертификата на реализацию бизнес-решений с помощью услуг МТС стал представитель общественной организации «Всероссийского общества спасения на водах» (ВОСВОД), занимающейся подготовкой водителей маломерных судов.

Несмотря на то, что в практической части были рассмотрены всего пять кейсов, никто из более чем ста карельских предпринимателей, присутствовавших на мероприятии, не ушел ни с чем: ведь каждый получил возможность не только лично пообщаться с бизнес-тренерами и экспертами МТС, но еще и обзавестись полезными знакомствами. А это значит, что цель, которую ставила перед собой МТС – предложить предприятиям Карелии максимум возможностей для дальнейшего развития и повышения эффективности – достигнута вполне.

"