Posted 29 февраля 2016,, 14:00

Published 29 февраля 2016,, 14:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:27

Updated 12 ноября 2022,, 08:27

Кредиты будут выдавать по данным страниц заемщика в соцсетях

29 февраля 2016, 14:00
Кредиты будут выдавать по данным страниц заемщика в соцсетях

Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data запустили сервис по анализу поведения заёмщиков в соцсетях, пишет газета «Известия». Таким образом, профиль заемщика в соцсети может повлиять на решение банка о выдаче кредита.

Специалисты будут в том числе анализировать группы, в которых состоит потенциальный заёмщик, и фотографии, которые он выкладывает. По данным НБКИ, подписка на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в два раза, а публикация фотографий о путешествиях — снижает его.

- Речь идёт не только о социальных сетях. Банки вынуждены собирать со всех каналов всю доступную информацию и строить на них некоторые математические модели, повышающие вероятность успешной выдачи кредита. Задача любого банка — выдать кредит, оценив надежность заёмщика в считанные минуты. Это делается за счёт многофакторного анализа данных, ― рассказывает директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный.

По его словам, существует множество платформ, аккумулирующих все доступные данные о пользователях, а затем предающие собранную информацию для скоринговой системы. Сейчас российские банки также стали пытаться разрабатывать свои математические модели для определения надёжности заёмщика, сообщает НСН.

При этом финансовая организация использует информацию из социальных сетей только в том случае, если потенциальный клиент сам указал её в заявке на кредит.

Однако существуют некоторые трудности для проведения анализа через социальные системы, так как часто эта информация о реальных доходах клиента может быть ограничена настройками доступа.

По данным анализа нового сервиса Национального бюро кредитных историй, молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) предпочитают «Одноклассники». Пользователи Facebook берут кредиты редко.

"