Posted 17 марта 2015,, 11:36

Published 17 марта 2015,, 11:36

Modified 12 ноября 2022,, 08:45

Updated 12 ноября 2022,, 08:45

Можно ли было избежать неразберихи в оплате за отопление и горячую воду?

17 марта 2015, 11:36
Можно ли было избежать неразберихи в оплате за отопление и горячую воду?

Почему в расчетах за отопление и горячую воду в Петрозаводске началась неразбериха? Комментарий Генерального директора ООО «Комплексный расчетный центр г.Петрозаводска» Г.А.Суржко.

Глеб Анатольевич, как Вы прокомментируете действия филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» и ООО «Комплексный расчетный центр» по вопросу выставления квитанций за горячее водоснабжение и отопление?

- Эта ситуация была прогнозируема еще в прошлом году, когда только обсуждался вопрос с присвоением статуса Единой теплоснабжающей организации в городе Петрозаводске филиалу «Карельский» ОАО «ТГК-1». Велись активные переговоры, велось активное взаимодействие по этим вопросам, в том числе, специалистами ПКС и КРЦ, специалистами филиала «ТГК-1» и представителями органов местного самоуправления и государственной власти. Все дело в том, что все это было совершенно достаточно быстро. Последствия, на мой взгляд, не были просчитаны, что вызвало сегодняшнюю неразбериху с квитанциями и непонимание у значительного количества граждан. При этом, удивляет позиция ТГК-1, которая практически зная о том, что к работе с потребителями и выставлению квитанций нужно готовиться достаточно серьезно и просчитывать все свои действия, оказалась не готова к этой ситуации. В спешном порядке начала работу с потребителем. При этом отвергла все предложения «Петрозаводских коммунальных систем» и «Комплексного расчетного центра» в этом направлении. Поясню, о чем идет речь. Дело в том, что «Петрозаводские коммунальные системы» и КРЦ как их агент длительное время, в течение нескольких лет создавали основу и базу для того, чтобы работать с потребителем, в т.ч., создавали базу для корректного и грамотного выставления квитанций и соответствующих начислений. Это складывалось в ходе взаимодействия, в т.ч., и с управляющими компаниями, которые должны являться надлежащими исполнителями коммунальных услуг и вести соответствующие базы данных по потребителям. Насколько нам понятно, на сегодняшний день филиал ТГК-1 таким же способом поступать не стал. Он предпочел в создавшейся ситуации не налаживание отношений с управляющими компаниями, а обвинить «Петрозаводские коммунальные системы» в том, что ему якобы не была передана актуальная база данных по показаниям приборов учета по горячей воде, в связи с чем ТГК-1 не смогла вовремя, грамотно и в соответствии с законом выставить квитанции населению. Но это абсолютно не верно, поскольку «Петрозаводские коммунальные системы» являются ресурсоснабжающей организацией. Свои обязанности по передаче информации о потребителях в том объеме, в котором предусмотрено законом, «Петрозаводские коммунальные системы» выполнили. Что касается Комплексного расчетного центра, то закон вообще не обязывает КРЦ предоставлять ТГК-1 какую-либо информацию без соответствующих их обращений. Без заключения договора с КРЦ. Таких обращений в адрес КРЦ от ТГК-1 не поступало.

- Можно ли было избежать этих неудобств, которые сейчас уже начали испытывать граждане и, вероятно, эти трудности продлятся?

- В процессе переговоров предлагалось руководству ТГК-1 решить вопрос наиболее безболезненно – заключить агентский договор с КРЦ, оставить начисление и сбор платы за КРЦ в единой квитанции, которые поступают большинству населения в городе Петрозаводске. В этой ситуации, если бы ТГК-1 согласилась на такой шаг, никакой неразберихи не было бы вообще. Большинство потребителей даже бы не заметили этого переходного периода. Но по непонятной причине филиал ТГК-1 предпочел это сделать самостоятельно. Чем это все кончилось, мы можем наблюдать – огромные очереди и в КРЦ, и в филиале ТГК-1. Люди обрывают телефоны. Понятно их беспокойство. Они нервничают, потому что не могут до конца разобраться в том, что случилось.

- Какие квитанции будет выставлять КРЦ? И кто будет работать с должниками за тепловую энергию за предыдущий период, т.е., до 1 февраля?

- КРЦ продолжит выставлять в квитанциях и начислять плату за водоснабжение, за водоотведение, продолжит собирать долги , в том числе, в квитанциях за отопление, горячее водоснабжение до 1 февраля 2015 г. Плату за водоснабжение, водоотведение, за жилищные услуги по договорам с ТСЖ и управляющими компаниями КРЦ продолжит собирать и после 1 февраля.

"