Posted 30 октября 2013,, 12:38

Published 30 октября 2013,, 12:38

Modified 12 ноября 2022,, 09:08

Updated 12 ноября 2022,, 09:08

Незаоблачные перспективы облачной бухгалтерии

30 октября 2013, 12:38
Незаоблачные перспективы облачной бухгалтерии

Инструменты для ведения бухгалтерского учета совершенствовались на протяжении многих лет. Долгое время лидерство удерживали «коробочные» решения. Однако динамичная бизнес-среда требует оперативности в решении задач и постоянного наличия под рукой нужной информации. Независимо от того, где вы находитесь.

В последнее время на рынке появилось множество Интернет-решений для бизнеса, но одной из старейших компаний, предоставляющих услуги онлайн-учета и отчетности, является компания «СКБ Контур». Поэтому о перспективах развития онлайн-бухгалтерии мы решили поговорить с руководителем веб-сервиса «Бухгалтерия.Контур» Ильей Бубликом.

Илья, как давно в России появилась возможность вести бухгалтерию онлайн?

Первый онлайн-сервис для ведения бухгалтерского учета был разработан компанией «СКБ Контур» - крупнейшей в России компанией, занимающейся электронным документооборотом между бизнесом и государством. Каждое четвертое предприятие в стране использует его сервисы и продукты. В этом году компании «СКБ Контур» исполнилось уже 25 лет, а значит, именно столько лет в нашей стране развивается электронный документооборот.

В чем преимущества онлайн-бухгалтерии по сравнению с обычной, в частности, с программой 1С?

Нас часто сравнивают с 1С, просто потому что мы бухгалтерия. Но на этом, в общем-то, общее и заканчивается.

Предпринимателям наш сервис доказывает, что бухгалтерия бывает другой – простой и понятной. Для использования нашего сервиса не требуется длительное обучение, как это обычно происходит с тем же 1C. Вы сможете забыть о всех привычных атрибутах «обычной бухгалтерии» - бумаги, таблицы, печати, папки, в этот ряд еще можно поставить какие-нибудь трудно произносимые аббревиатуры... С нашей бухгалтерией все значительно проще. К примеру, вам совершенно не нужно знать, что такое оборотно-сальдовая ведомость или КУДИР.

Для бухгалтеров у нас есть профессиональная версия. В ней сервис разговаривает с пользователем на одном языке (т.е. знать, что такое оборотно-сальдовая ведомость придется), но значительно упрощает все рабочие процессы. Вам не нужно держать под рукой калькулятор и бухгалтерский календарь, а удобство ресурса позволяет обслуживать несколько организаций одновременно.

Какие компании чаще всего выбирают этот продукт? Предприятия какой сферы?

Мы работаем для малого и среднего бизнеса. Преимущественно, для малого, а иногда и микробизнеса. Среди сфер определенно лидирует торговля: нами пользуются владельцы ларьков, бутиков и Интернет-магазинов. Еще можно выделить сферу IT. Айтишники вообще любят облачные технологии, так что тут все логично.

Существует ли какая-то статистика, сколько компаний на данный момент уже используют бухгалтерские онлайн-сервисы? Как будет развиваться спрос?

На данный момент в стране насчитывается уже более миллиона компаний, которые хотя бы раз пользовались каким-либо онлайн-сервисом для ведения бухгалтерии. С каждым месяцем эта цифра растет, просто потому что люди учатся работать в Интернете и, что важнее, доверять Интернету.

Каковы перспективы развития этих сервисов?

За всех сказать не можем. Но в наших планах стать универсальным сервисом для решения всех бизнес-задач наших клиентов. Так, буквально недавно в нашей системе появился складской учет и многопользовательский режим.

Существуют ли какие-то сложности использования в России сервисов онлайн-бухгалтерии?

Во-первых, существует проблема менталитета. Как я уже говорил, наши люди только учатся работать в Интернете. Еще не все готовы доверять облачному сервису свои персональные данные и «секреты фирмы». Более того, многие до сих пор считают: все, что можно найти в Интернете априори является бесплатным.

Второй момент: к сожалению, мы не можем автоматизировать абсолютно все процессы. Для отправки некоторых видов отчетности через Интернет требуется электронная подпись пользователя. А ее можно получить только в специальном сервисном центре, где так или иначе придется заполнить некоторый пакет документов и подтвердить личность. Однако, на наш взгляд, эти неудобства с лихвой оправдываются дальнейшими плюсами от использования сервиса. И наша задача – убедить в этом клиента.

В чем заключаются основные риски для клиента?

Риски для клиента как раз минимальные. Все данные надежно защищены и хранятся в облаке, т.е. доступ к ним у пользователя есть с любого устройства. Информация хранится не на компьютере пользователя, а на наших серверах, поэтому можно не переживать за ее сохранность, даже если случался пожар.

Содержание сервиса постоянно обновляется. Пользователю не нужно заботиться об актуальности имеющихся документов - в сервисе всегда подгружаются самые последние формы и бланки, отвечающие всем требованиям законодательства. А если все-таки у клиента что-то пойдет не так и контролирующий орган не примет отчет, то он сразу же узнает об этом в режиме онлайн. С обычной почтой, можно не только остаться в неведении о судьбе своего отчета, но и нарваться на штрафы.

Какова стоимость такой услуги?

Самый дешевый тариф «Эконом» у нас стоит 166 рублей в месяц. Она включает в себя формирование и отправку отчетности в ФНС, учет доходов и расходов, сверку с налоговой.

Тариф «Бизнес» - 600 рублей в месяц – позволяет не только отправлять отчетность в ФНС. В нем мы постарались аккумулировать всю бизнес-функциональность, которая у нас есть, - расчет зарплаты, отчеты в ПФР и ФСС, первичка, доходы, расходы, учет товаров и т.д.

Но все-таки самым популярным тарифом является максимальный «Премиум» стоимостью 1000 рублей в месяц. В эту стоимость включено абсолютно все, что у нас есть: формирование и отправка отчетности во все контролирующие органы (ФНС. ПФР, ФСС), электронная подпись (ЭП), создание и печать документов (счетов, актов, накладных), редактор договоров, расчет зарплаты и всех налогов за сотрудников, складской учет, а также многопользовательский режим.

Стоит отметить, что при всей обширности предоставляемых возможностей стоимость наших услуг остается одной из самых низких на рынке SaaS. Особенно учитывая тот факт, что мы уже близки к тому, чтобы заменить отдельный сервис для ведения складского учета и CRM. Кроме того, все пользователи, зарегистрировавшиеся в сервисе, смогут в течение месяца совершенно бесплатно пользоваться полнофункциональной версией.

Подробнее о сервисе вы можете узнать на сайте представителя «СКБ Контур» в Карелии – компании «Петрокрипт». По вопросам подключения звоните по телефону (8142) 59-92-33.

"