Posted 26 августа 2013,, 20:20

Published 26 августа 2013,, 20:20

Modified 12 ноября 2022,, 09:10

Updated 12 ноября 2022,, 09:10

Детских ритейлеров в регионы толкает насыщение рынка

26 августа 2013, 20:20
Детских ритейлеров в регионы толкает насыщение рынка

В Санкт-Петербурге и Москве рынок детских товаров насыщен, поэтому крупные игроки перемещаются в регионы. Появление новых торговых точек, должно изменить рынок в корне. Помимо того, стала распространенной и такая система, как интернет-магазин детских товаров, ведь благодаря интернет-магазинам продажа может осуществляться повсеместно.

По итогам 2012-го года общий объем рынка детских товаров составил 657,52 млрд рублей. В последние два года темпы роста значительно ускорились, перевалив за 12-13%. Мировые продажи в последние пять лет росли в рамках 4-7%, что позволяет охарактеризовать российский рынок как динамичный. Но на его долю в 2012 году приходилось всего 5% от общемирового объема.

Каналы реализации детской продукции можно распределить на несколько групп:

1. Торговые сети специализированных магазинов;

2. Интернет-магазин детских товаров;

3. Гипермаркеты со смешанным ассортиментом;

4. Неорганизованная розница.

Основные две тенденции в последнее время на данном рынке - это увеличение продаж через интернет и вытеснение неорганизованной розницы торговыми сетями. Однако, доля неорганизованной розницы весьма высока, достигает 20% и 50%, в то время как аналогичный показатель, например, во Франции всего 3%.

В ближайшее десятилетие рынок детских товаров стабильно будет расти благодаря стабильному росту рождаемости, достигающему 3,4%. Кроме того, этому поспособствуют активные маркетинговые действия, применение онлайн-технологий и развитие мультиформатной торговли.

"