Posted 24 июля 2013,, 13:04
Published 24 июля 2013,, 13:04
Modified 12 ноября 2022,, 09:12
Updated 12 ноября 2022,, 09:12
Петрозаводские коммунальные системы приступили к тестированию новой передвижной электротехнической лаборатории, оснащенной современным оборудованием. Подобные лаборатории предназначены для проведения высоковольтных испытаний электрооборудования подстанций, силовых кабелей, а также для определения мест их повреждения. Новая техника позволит сократить сроки поиска места аварии.
Принцип работы этой лаборатории заключается в том, что на кабель с помощью приборов, расположенных внутри автомобиля, подается разряд. Далее также при помощи оборудования электромонтеры получают данные о примерном месте повреждения, после чего специальным акустическим датчиком в буквальном смысле прослушивают землю, чтобы определить точное место повреждения. Когда аварийная точка найдена, бригада приступает к ремонту. Затем лаборатория проводит повторное испытание, готов ли кабель к запитыванию.
Новая лаборатория - это большой грузовой внедорожник, вмещающий бригаду из 5 человек.
- Это же такая техника! – говорит электромонтер электротехнической лаборатории Андрей Вдовиченко, - В машине новое оборудование, полный привод. Мы теперь зимой в любую погоду сможем проехать по бездорожью и провести испытания!
Кроме того, автомобиль оснащен автономными отопителем салона и электрическим генератором. Это позволяет бригаде работать даже там, где нет электроподстанции и, соответственно, возможности подключения к сети, то есть, что называется, в чистом поле.
Всего за три часа тестового режима работы лаборатории с помощью нового оборудования специалисты ПКС смогли выявить три повреждения на кабельных линиях в разных частях города.
- Бывали ситуации, что мы по несколько дней только искали одно повреждение, - говорит главный инженер Филиала ОАО «ПКС» «Электрические сети» Григорий Шемет, - возможности старой лаборатории очень ограничены, оборудование часто выходит из строя и требуется много времени на ремонт подготовку автомобиля перед каждым выездом. Мощности новой передвижной ЭТЛ намного выше, не говоря уже о комфорте и удобстве работы бригады. А в сентябре мы ждем вторую передвижную электротехническую лабораторию.
Общий план грузовика электротехнической лаборатории
Электромонтер Андрей Вдовиченко при помощи акустического датчика уточняет место аварии.